В понедельник, 17 мая, в Кировском районном суде продолжили рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего судьи Волжского района Михаила Бурцева. Его обвиняют в получении взятки.
Михаилу Бурцеву 46 лет. Он родился в 1975 году в Мичуринске Тамбовской области. В 90-е поступил на юридический факультет Самарского государственного университета. В 2007 году его назначили судьей в Волжский районный суд. Он потомственный судья. Его мать, Ольга Бурцева, несколько лет работала судьей в Самарском областном суде. Отец, Пётр Бурцев, более 20 лет работал в транспортной прокуратуре, выйдя на пенсию, вошел в состав комиссии о помиловании при губернаторе Самарской области от Союза юристов и впоследствии ее возглавил.
На этот раз заседание разделили на две части. Сначала свои показания озвучил свидетель обвинения Александр Мукоедов. Так как мужчина отбывает наказание в колонии № 29, то его допрашивали дистанционно, по видео-конференц-связи.
— В 2017 году я позвонил своей знакомой Альфие Гениятовой. Она сказала, что может помочь решить мой вопрос с УДО, так как у нее «всё нормально» в Волжском районном суде. Насколько я помню, тогда фамилии Бурцева не звучало. Так как мне было еще рано подавать ходатайство об УДО, я попросил отложить этот разговор. Через два года я снова связался с Гениятовой и напомнил про ее слова. Она предложила мне начать собирать документы, характеристики и с ними пойти на комиссию. Но в сентябре, кажется, она перестала отвечать на звонки. Тогда я попросил свою жену связаться с ней. Примерно в это же время стало известно, что вопрос с моим УДО могут рассмотреть и положительное решение примут за 500 тысяч рублей. В начале сентября, как мне известно, они договорились встретиться. Но деньги так и не передали. Только вечером через своих людей я узнал, что задержали и Гениятову, и судью Бурцева, — рассказал Александр Мукоедов.
По словам мужчины, у него были веские причины попытаться выйти на свободу. Как раз в это время налоговая арестовала счета его жены, а в одном из судов начали рассматривать гражданский иск, связанный с разделением имущества его отца, известного самарского бизнесмена Владимира Мукоедова.
На этом допрос свидетеля подошел к концу. Следующими свои показания озвучили сотрудники ФСБ, которые участвовали в задержании Михаила Бурцева. Все они коротко рассказали о событиях того дня.
— Мы должны были приехать к Волжскому районному суду, где уже ждали другие коллеги. Там же была Гениятова. Ее проинструктировали, как правильно себя вести, чтобы не было провокации. Она вошла в кабинет Бурцева, через некоторое время вышла. Потом зашли мы. Михаил Петрович сам выдал деньги. Они лежали в лотке для бумаг, — рассказали оперативники.
Каждому из свидетелей сторона обвинения и защиты задавала уточняющие вопросы. Помимо деталей задержания, их интересовали и другие моменты как того дня, так и времени до заседания.
— Вы оказывали какое-то давление на Гениятову? Ее пытали? Угрожали чем-то? Запугивали? А вам перед началом заседания не говорили, какие именно показания надо давать? — поинтересовалась гособвинитель.
Немало вопросов было уже у адвоката Дмитрия Тараборина к понятому Денису Воробьеву. Сейчас молодой человек служит в полиции, в отделе по борьбе с экономическими преступлениями. Но 2 года назад он был студентом, который только-только подал документы на работу в силовом ведомстве. Его заявку одобрили через несколько месяцев после задержания Михаила Бурцева.
Рассмотрение этого уголовного дела планируют продолжить в ближайшее время. Известно, что свои показания должна будет озвучить и предполагаемая посредница, Альфия Гениятова.