Во вторник, 27 апреля, в Кировском районном суде продолжили рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего судьи Волжского района Михаила Бурцева. Его обвиняют в получении взятки.
По версии следствия, осенью 2019 года к служителю Фемиды обратилась сотрудница управления Федеральной службы судебных приставов (УФССП) Альфия Гениятова. Она узнала, что в ближайшее время в Волжский районный суд поступит прошение об условно-досрочном освобождении от своего приятеля, Александра Мукоедова. В 2014 году мужчину осудили за причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть по неосторожности.
Как считает сторона обвинения, женщина была тесно знакома с судьей Михаилом Бурцевым. Она связалась со служителем Фемиды и попросила его поспособствовать в принятии положительного решения по УДО. По версии следствия, за свои услуги судья попросил от 300 до 500 тысяч рублей. Полмиллиона рублей Гениятовой передала супруга Мукоедова по фамилии Лебедева. Судебный пристав решила передать взятку Михаилу Бурцеву по частям. Половину суммы в качестве аванса, а вторую — после удовлетворения ходатайства. Но эту схему до конца реализовать не удалось — посредницу задержали сотрудники ФСБ и полицейские. Тогда Альфия Гениятова согласилась участвовать в спецоперации силовиков, чтобы помочь поймать судью с поличным.
Михаилу Бурцеву 46 лет. Он родился в 1975 году в Мичуринске Тамбовской области. В 90-е поступил на юридический факультет Самарского государственного университета. В 2007 году его назначили судьей в Волжский районный суд. Он потомственный судья. Его мать, Ольга Бурцева, несколько лет работала судьей в Самарском областном суде. Отец, Петр Бурцев, более 20 лет работал в транспортной прокуратуре, выйдя на пенсию, вошел в состав комиссии о помиловании при губернаторе Самарской области от Союза юристов и впоследствии ее возглавил.
Ее подробности как раз и рассказали первые свидетели обвинения. Сначала свою позицию озвучил сотрудник управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Самарской области Сергей Игнатенко.
— В сентябре 2019 года мы установили прослушку в телефон Альфии Гениятовой. Ее заподозрили в коррупции. Мои коллеги выяснили, что она созванивалась с Мукоедовым и Лебедевой, и они втроем обсуждали возможности вынесения положительного решения по УДО. Первым об этом сам Мукоедов и заговорил. Чуть позже в одном из разговоров стало известно, что нашла судью и договорилась с ним. Тогда же в беседе назвали и сумму — 500 тысяч рублей, — рассказал Сергей Игнатенко.
По его словам, Гениятова должна была передать деньги Бурцеву в начале октября. Тогда полицейский вместе с коллегами задержали женщину недалеко от входа в суд. Они попросили объяснить, что она здесь делает. Пристав практически сразу рассказала о цели своего визита к Михаилу Бурцеву.
Рассказ Сергея Игнатенко дополнил второй свидетель обвинения, сотрудник регионального управления ФСБ Дмитрий Перфильев. Он пояснил, что также приехал с коллегами к Волжскому районному суду, чтобы задержать Михаила Бурцева. Но незадолго до этого Гениятовой передали конверт с куклой — муляжем денег. Однако то, как это было сделано, вызвало немало вопросов у адвоката подсудимого.
— Почему никто не пометил купюры? Почему сотрудники ФСБ не вели видеосъемку? — поинтересовался защитник Дмитрий Тараборин.
Чекист ответил, что в тот день ему пришлось работать в спешке и он просто не успел обработать деньги и взять оператора.
— Вы знали, что Бурцев не будет брать взятку. Конверт ему подбросили. Именно поэтому ничего не обрабатывали, — прокомментировал адвокат ответ свидетеля.
После выступления оперативников судья Дмитрий Ситников объявил перерыв до следующего заседания. На нем должны будут опросить следующих свидетелей обвинения. Затем предполагается изучить вещдоки, а опрос самого подсудимого отложили на конец судебного следствия.