Представители «Стройфарфора» прокомментировали уголовное дело, которое правоохранители возбудили в отношении генерального директора предприятия Павла Мисюли. Его заподозрили в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере.
«Самарский Стройфарфор» производит сантехнику и керамические изделия. Также на нём выпускают санитарно-строительные изделия под торговой маркой Sanita и керамогранитную плитку под торговыми марками Grasaro и Kerranova. Основное производство расположено в посёлке Стройкерамика.
По версии следствия, подозреваемый с января 2013 года по декабрь 2015 года умышленно занизил сумму налогов ООО «Самарский Стройфарфор», заключив фиктивные договоры на поставку материалов для производства синтетических изделий с другими организациями. В налоговую он предоставил поддельные декларации, уклонившись от уплаты более 143 миллионов рублей.
В доме и на работе у Павла Мисюли сотрудники УФСБ совместно с сотрудниками управления экономической безопасности провели обыски. Они изъяли финансовые документы, которые необходимы для расследования преступления. В пресс-службе завода рассказали, что предшествовало обыскам:
— В 2017 году Федеральная налоговая служба (ФНС) приехала на «Самарский Стройфарфор» с проверкой. Налоговики должны были выяснить, насколько верно завод вычислил суммы уплаты налогов и сборов с 2013 по 2015 год. По итогам проверки предприятие привлекли к ответственности за налоговое правонарушение. Инспекторы сочли, что завод недоплатил более 9 миллионов рублей НДС в 2013–2014 годах, а также пени и штраф в размере 2,5 миллиона рублей. К такому выводу представители фискальной службы пришли, решив, что завод подавал заявления на налоговые вычеты за работу с компаниями, которую реально не проводил. А именно речь шла о поставке сантехнической арматуры для выпуска унитазов.
Однако, по словам представителей предприятия, в 2018 году в арбитражном суде они отстояли свою позицию — решение УФНС отменили. По информации пресс-службы завода, налоговикам не удалось обжаловать решение в свою пользу и в других инстанциях. А организации, с которыми заключали договор, действительно существовали и сотрудничали с предприятием.
— Завод работает в обычном режиме, своевременно выполняет свои обязательства перед государством, контрагентами, российскими и иностранными партнерами, своими работниками, — дополнили представители ООО «Самарский Стройфарфор».