В Самаре развернулась судебная тяжба между одним из крупнейших подрядчиков региона и государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства». Предметом спора стала давно отвергнутая идея станции метро «Самарская».
— «Управление капитального строительства» обратилось в суд с иском к ООО «Волгатрансстрой-Проект» о взыскании излишне уплаченных денег в размере 193 миллионов 606 тысяч рублей, — следует из документов на сайте областного арбитража.
Также на сайте суда указано, что деньги, которые ГКУ требует с частника, были уплачены по госконтракту № 559 от 19 июля 2018 года. Согласно информации на официальном сайте госрасходов, это был контракт между ГКУ и «Волгатрансстрой-Проектом» на проектирование станции «Самарская».
Эта станция должна была стать следующей после «Алабинской». Фирма Сонина даже сделала проект подготовки площадки к строительству тоннеля и самой станции. Документ успел пройти главгосэкспертизу. По проекту, тоннель проходил бы под улицей Самарской от Ново-Садовой до Самарской площади. Саму станцию собирались построить в районе пересечения улиц Самарской и Ярмарочной.
ООО «Волгатрансстрой-Проект» входит в группу компаний «Волгатрансстрой». Председатель правления и генеральный директор — Вячеслав Сонин. «Волгатрансстрой» получает множество подрядов от властей Самарской области. Это проектирование и строительство нового Дворца спорта, проектирование нового речного вокзала. Подряды на строительство метро тоже достаются «Волгатрансстрою». Компании доверили достройку «Алабинской» — пока что там работает только один путь. Другая фирма Сонина занимается разработкой документации подготовительного этапа строительства станции метро «Театральная». Также дочерняя фирма «ВТС» могла спроектировать пятую очередь набережной, но не срослось.
Однако когда правительственная комиссия уже одобрила кредит в 10,4 миллиарда на завершение первой ветки метро, власти отказались от идеи строительства «Самарской». Это объяснили тем, что между ней и будущей станцией «Театральная» было бы слишком маленькое расстояние.
Теперь, видимо, власти решили вернуть в бюджет средства, выплаченные за неиспользованный проект. Однако на первом же заседании арбитраж полностью отказал «Управлению капстроительства» в удовлетворении иска. Традиционно у истцов есть время обжаловать решение в 11-м арбитражном апелляционном суде.
Примечательно, что «Волгатрансстрой-Проект» также подготовил план по строительству станции метро «Театральная». И план этот уже несколько месяцев успешно воплощают в жизнь.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.