Стала известна официальная позиция правительства Самарской области по поводу информации о продаже АВТОВАЗа, которая появилась в публичной плоскости в конце прошлой недели.
Речь шла о том, что концерн Renault, который владеет большей частью акций тольяттинского автогиганта, возможно, выставит свою долю на продажу. Наиболее вероятными покупателями называют холдинг «Ростехнологии» (Ростех) и структуры, подконтрольные Министерству промышленности и торговли России.
«Ростеху» принадлежит 32,4% в российском совместном предприятии «Лада Авто Холдинг» (с этого года АВТОВАЗ перевели из голландского офшора под юрисдикцию РФ, таким образом государство получило контроль над 32,4% акций автогиганта), остальные 67,6% — у Renault.
Редакция 63.RU обратилась в правительство региона с просьбой прокомментировать эту информацию. Вот что нам ответили:
— Появившиеся слухи не комментируем. На заседаниях штаба по экономической устойчивости региона регулярно озвучивается актуальная информация о ситуации на системообразующих предприятиях, которая в полном объеме доводится населению через СМИ.
По оценкам экономистов, доля Renault в бизнесе АВТОВАЗа может оцениваться в 1,2 миллиарда евро.
В марте 2022 года Renault сообщил о приостановке бизнеса в России. АВТОВАЗ отреагировал на заявление и анонсировал выпуск моделей с минимальным количеством импортных комплектующих.
Renault является одним из наиболее значимых автопроизводителей в России. Помимо собственного завода компании в Москве, где выпускают кроссоверы Renault Duster, Kaptur, Arkana и Nissan Terrano, компания делает две модели на тольяттинском заводе АВТОВАЗа — Renault Logan и Sandero. Но еще важнее — технологический вклад компании, поскольку в последние годы АВТОВАЗ активно интегрировался в производственную структуру Renault, и все будущие модели планировалось строить уже на платформах Renault Dacia. Накануне военной операции началась предсерийная сборка модели, которая должна была сменить Lada Granta.
Между тем сотрудники АВТОВАЗа 25 апреля вышли из корпоративного отпуска, который длился с 4 по 24 апреля.
А в июне автогигант введет для заводов в Тольятти и Ижевске четырехдневную рабочую неделю. Такой график работы сохранят на все летние месяцы для 100% сотрудников.