Арбитражный управляющий, который ведет дело о банкротстве «Волготанкера», объявил публичные торги.
На аукцион выставлено 11 лотов. Один из них — 2 082 254 акции, что составляет 100% уставного капитала компании «Волготанкер». Начальная цена — 4 054 994 120,00 рублей.
Остальные 10 лотов — это суда:
баржа «Бельская-60», год постройки — 1978-й, начальная цена продажи — 507 818,00 рублей;
баржа «Бельская-67», год постройки — 1978-й, 535 598,00 рублей;
катер «Волна», год постройки — 1959-й, 776 729,00 рублей;
буксир-толкач «Шлюзовой-47», год постройки — 1970-й, 7 843 961,00 рубль;
судно «Пародатель-3», год постройки — 1936-й, 12 218 088,00 рублей;
судно «Пародатель-6», год постройки — 1935-й, 12 667 458,00 рублей;
нефтеперекачивающая станция НПС-120, год постройки — 1936-й, 16 419 647,00 рублей;
нефтеперекачивающая станция НПС-126, год постройки — 1933-й, 12 121 525,00 рублей;
нефтеперекачивающая станция НПС-01, год постройки — 1973-й, 12 152 417,00 рублей;
плавмастерская ПМ-671, год постройки — 1984-й, 16 094 065,00 рублей.
— Все суда стоят на регистровом учете, аукцион назначен на 18 ноября 2020 года, — следует из документации торгов.
Это уже вторая попытка арбитражного управляющего распродать флот обанкротившейся компании. Первая была в феврале 2020 года. Но судя по всему, покупателя тогда не нашлось.
ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер"» (ОАО ВНП «Волготанкер») некогда было крупнейшим подобным предприятием в России. Оно занималось транспортировкой грузов с полезными ископаемыми. А также филиалы компании — в Астрахани и Рыбинске — оказывали услуги по судоремонту.
В состав флота «Волготанкера» входило 353 судна — танкеры, нефтерудовозы, баржи и другие. Большую часть акций предприятия контролировали его топ-менеджеры, около 20% принадлежало государству. В начале 2000-х годов у организации возникли проблемы с выплатой налогов. Общая сумма претензий превысила 3,9 миллиарда рублей. В результате деятельность «Волготанкера» был парализована. В 2006 году пароходство прекратило перевозки и распустило почти весь штат. В 2008 году его признали банкротом.
«Волготанкер» — это не единственное крупное обанкротившееся предприятие в Самаре. По такому же сценарию завершилась история многих компаний, например подшипниковых заводов (4-й и 9-й ГПЗ), «Газбанка». Их имущество кредиторы тоже пытаются продать с молотка.