TOLYATTY
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Тольятти

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

ю-з.

750мм 44%
Подробнее
USD 92,37
EUR 99,53
Бизнес Маленький, но гордый бизнес «Главное, всё считайте»: как появились сети «Кусь-Кусь» и «7pizza & Sushi5» в Самаре

«Главное, всё считайте»: как появились сети «Кусь-Кусь» и «7pizza & Sushi5» в Самаре

Их владелец Владимир Колганов рассказал, как построить бизнес на фастфуде

На изготовление одного хот-дога у опытного продавца уходит 59 секунд

Реально ли за семь лет вырасти из продавца сладкой ваты в парке до владельца двух сетей быстрого питания? Многим кажется, что это невозможно. А вот владелец сетей «Кусь-Кусь» и «7pizza & Sushi5» в Самаре Владимир Колганов уверен в обратном. Правда, не всё так просто. О своем пути и обо всех сложностях и волевых решениях он рассказал 63.RU в очередном выпуске рубрики «Маленький, но гордый бизнес».

Посмотрите видеоисторию о Владимире Колганове и его бизнесе:

Видео: Роман Данилкин

«Свой первый бизнес-план рассчитал на паре в институте»

«Вкусным» бизнесом Владимир занимается уже семь лет

— Владимир, с чего и в каком году начали свой «вкусный» бизнес?

— Все началось с 2013 года. Я тогда учился в институте, брал академический отпуск, чтобы уйти в армию. Сделал это, потому что понял, что работать по специальности не буду. Пришел из армии, всё же продолжил учебу и параллельно устроился на работу — в оценку условий труда. Мы ездили на производство, замеряли свет, шум, запахи и давали заключение, может ли человек работать или его место труда нужно улучшить. Моя первая зарплата была 10 тысяч рублей за полставки. Я сам не самарский и тогда прикинул, сколько надо денег, чтобы в будущем купить квартиру в областном центре и содержать семью. И понял, что иду немного не туда, хотя и работа, и коллектив мне нравились. И я благодарен, что в то время они взяли меня к себе. Со мной работали мужчины, которые раньше занимались бизнесом, и они предложили пойти в продажу сладкой ваты в парках. Я посмеялся над ними, но они меня заверили, что говорили совершенно серьезно.

— И вы решились?

Да. Свой первый бизнес-план я рассчитал на паре в институте. По нему мой доход должен был стать около 70 тысяч в месяц. Конечно, это окрыляло. Только вот аппарат сладкой ваты стоил тогда тысяч 40–50, моя стипендия была 2–3 тысячи, а зарплата 10 — и я поехал занимать деньги у родителей. Они одолжили мне 100 тысяч рублей. Это для них были большие деньги, их копили несколько лет, они давались очень тяжело. Я до сих пор не понимаю, чем руководствовался отец, отдавая мне семейные сбережения. На эти деньги я купил аппарат для сладкой ваты и машину «пятерку», чтобы возить его от общежития до точки и обратно. Обратился в «Парки Самары». И мне дали место в парке Щорса. В первый день моей работы шел дождь — и выручка была всего 700 рублей. Но меня это не остановило. Помню, в один из выходных я заработал 4500. И мне открылся мир, и одновременно появилось чувство вселенской несправедливости: кто-то упахивается на эти деньги, а кто-то крутит вату, как я. ВСо временем я начал развиваться: через год купил батут, через два — карусели. Параллельно открывал точки продажи сладкой ваты и в других парках. А потом сменилась власть, и из одних парков меня убрали, из других ушел из-за того, что аренду повысили в четыре раза за два года.

«Продал квартиру ради запуска сети пиццерий»


— Когда задумались об открытии сети точек быстрого питания на набережной?

У меня было очень много проектов, начинал около 10 бизнесов, что-то потом продал, что-то закрыл. На набережную пытался пробиться несколько лет. И вот в 2018 году это получилось. За десять дней до открытия сезона я узнал, что буду стоять на четырех точках, и открывать их надо одновременно. Тогда я поспешил заказать павильоны. Киоск под ключ стоил в то время около 250 рублей. Это и сам киоск, и оборудование. Денег тогда не было, средства на киоски я занял, и мы выгадывали, как можно сэкономить: в какие-то точки покупали оборудование с рук, где-то продавали только сладкую вату (аппараты оставались у меня от прежнего бизнеса в парках). Потом мы много перебирали ассортимент, но флагманом в итоге стали хот-доги.

— Не понимаю, как хот-дог может быть невкусным, если взять дорогую сосиску, дорогую булочку и полить дорогим соусом, — уверен Владимир

— Какая статья расходов в то время была самой затратной?

Была дорогой аренда. В первый год я платил 35–40 тысяч рублей за один киоск в месяц. На зарплату сотрудников уходило около 20% от выручки. Параллельно я занимался развитием сети «7pizza & Sushi5» и продажей жареного мороженого. И вырученные деньги с одного бизнеса я вкладывал в другие.

— Расскажите сначала про жареное мороженое. Занимаетесь этим бизнесом и сейчас?

— Жареным мороженым занялся примерно в июле 2018 года, когда наступила жара, и поднялся спрос на мороженое. У нас до сих единственный аппарат, на котором можно делать одновременно две порции. Такой аппарат стоил два года назад около 120 тысяч рублей, плюс мы заплатили за его доставку из Москвы. Сейчас мы также занимаемся жареным мороженым, но собираемся отходить от него.

Жареное мороженое — продукт, конечно, интересный, но я руководствуюсь финансовыми отчетами и уверен, что на другом продукте мы сможем заработать больше. Порцию жареного мороженого делают около 4,5 минуты. Это очень долго. Не все гуляющие по набережной готовы ждать столько времени. Для сравнения: хот-дог опытный продавец делает за 59 секунд.

— А когда начали развивать сеть «7pizza & Sushi5». Почему она так называется? И сколько денег вложили в нее на начальном этапе?

Также в 2018 году. Меня заинтересовал бизнес по продаже пиццы в прикассовых зонах «Перекрестка». Я увидел в Москве эту бизнес-модель. А это же очень удобно: перед покупкой продуктов в гипермаркете человек заказывает пиццу и роллы, а на выходе из магазина забирает только что приготовленные свежие блюда.

В 2018 году денег на развитие этого бизнеса не было. Но были черновая квартира и еще одна — в ипотеку. Я продал черновую квартиру и вместо того, чтобы погасить ипотеку, вложил все деньги в развитие сети пиццерий. Это была сумма в полтора миллиона рублей. И первую точку мы открыли на Мичурина, 138, в апреле 2018 года. Вскоре открыл точки еще в трех местах — на Чернореченской, на улице Зои Космодемьянской и на Солнечной. Мы развивались в условиях жуткой нехватки денег. Привлекал инвесторов (всем деньги уже вернул). И снова искал, как сэкономить. Если новая печь для пиццы стоит около 150 тысяч рублей, мы покупали на первом этапе б/у за 50 тысяч.

Практически сразу параллельно с пиццей мы начали готовить роллы и суши: пиццу за семь минут, роллы и суши — за пять. Отсюда и название.

Пиццу не продаем только на Чернореченской. Там ее готовят в самом «Перекрестке», и магазин был против соседства с нами. Очень хотелось развиваться, и я согласился готовить здесь только роллы.

В запуске проекта мне очень помогли шеф-повара Кирилл Асулян и Олег Донцов. Я очень им благодарен. Они внесли большой вклад в развитие сети «7pizza & Sushi5». Сейчас Кирилл — управляющий сетью.

«Если власти не мешают развиваться, я им благодарен»


— Какие сейчас сложности в развитии именно этого бизнеса?

— Правильно выбрать локацию. От этого зависит очень многое. Когда мы начинали на Мичурина, вокруг было шесть точек, где готовили пиццу. Сейчас какие-то точки закрылись, какие-то перекупили у прежних хозяев.

Еще проблема — найти помещение. Мы выходим на арендаторов, интересуемся их планами. Бывает так, что они еще только заговорят о переезде, а мы уже готовы снять это помещение тут же.

— Какая самая затратная часть в этом бизнесе?

Значительная часть — это зарплата сотрудникам, но я считаю, говорить об этом не очень корректно.

— Сколько сейчас платите за аренду земли на набережной под киосками «Кусь-Кусь» и за аренду помещений для «7pizza & Sushi5»?

— На набережной у меня есть точки, за аренду земли под которыми плачу 52 тысячи рублей в месяц, есть и те, за которые плачу 81 тысячу. Стоимость аренды определяется на торгах, и величину не всегда можно объяснить логически. За аренду помещений четырех точек сети «7pizza & Sushi5» я плачу в месяц 260 тысяч рублей. Площадь помещений — от 12 до 35 квадратных метров.

— Вы рассказывали, что начинали бизнес на набережной в условиях отсутствия денег. А никогда не обращались за помощью к властям разного уровня?

— Я придерживаюсь мнения, что если власти не мешают развиваться, то я им благодарен. Нам главное давать дышать — и мы будем развиваться.

— Какие планы на дальнейшее развитие «вкусного» бизнеса?

Есть план объединить пиццу, роллы, суши и точки на набережной под одним названием — «Кусь-Кусь». И открыть еще одну точку по продаже пиццы, роллов, суши, но пока не буду говорить где. Двум нашим основным правилам — продавать, что купили бы сами, и брать в коллектив тех, с кем приятно работать, — будем следовать и дальше.

— Какие советы можете дать начинающим бизнесменам?

Не бояться подходить к коллегам (конкурентов предпочитаю называть именно так), спрашивать, как у них развивается бизнес. Я сам неоднократно обращался к лидерам рынка и никогда не получал отказ в совете. Но только стоит помнить, что если человек зарабатывает в сто раз больше, чем ты, и дает тебе советы, которые кажутся абсурдными, то нужно им следовать всё равно.

Еще один совет — считать. Когда только начинаешь бизнес, и деньги к тебе идут, то кажется, что вот он, успех. Когда моя стипендия была в 2–3 тысячи рублей, а потом я получил оборот в полтора миллиона за полгода, то мне казалось, что денег столько! А потом, когда начинаешь считать и подбивать все хвосты, то оказывается — и денег-то и нет.

Нужно также учитывать, что сезонный бизнес (такой как на набережной) влечет за собой огромные риски. Ты не знаешь, что будет на следующий год. А в сезон очень много работы, трудозатраты колоссальны. В любом случае, с учетом всех рисков, всегда лучше что-то сделать, чем что-то не сделать. Бизнес делает жизнь безумно интересной и насыщенной.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем