Неустанное развитие и жизнь в режиме многозадачности — так можно сформулировать основные принципы Ольги Свинцовой, генерального директора холдинговой компании «ОЛМА». Как перейти от продаж к производству, а затем успешно совмещать оба направления, параллельно расширяя ассортимент и географию присутствия? Задача сложная, но выполнимая, доказывает опыт Ольги Свинцовой.
— Сегодня Вы генеральный директор холдинговой компании. А помните свои первые заработанные деньги?
— Самые первые деньги я заработала, продавая картошку и ягоду, выращенную на огороде, на мини-рынке в 10 лет. В 14 лет раздавала листовки. Работала продавцом, затем офис-менеджером. После защиты диплома разобралась, как вести финансовый учет компании. Это помогло открыть свое дело.
— Ваше обучение повлияло на Вас в профессиональном плане? Дало необходимые для бизнеса знания?
— Сначала я закончила Сызранский механико-технологический техникум по специальности «коммерсант», затем получила высшее образование в институте финансов и систем управления экономикой Московского государственного университета сервиса по специальности «финансы и кредит». Проходила бизнес-тренинги у ведущих экспертов, обучалась активным продажам, эффективному управлению. Закончила курс по программе Mini_MBA в «Бизнес-школе», а год назад обучалась в школе бизнеса «БИЗНЕС-ЗАВОД». В мире бизнеса, продаж, продвижения происходит так много изменений, что всегда нужно повышать свой уровень, изучать новые инструменты работы.
— Каким был Ваш старт в качестве владельца бизнеса?
— Холдинг «ОЛМА», состоящий из ООО «ОЛМА» и ООО «Комфорт», был образован в 2006 году. Тогда же я приняла на работу первого сотрудника. Новая компания занималась продажей солнцезащитных систем и уже в первый год работы смогла организовать собственное производство практически по всем видам жалюзи. То есть из компании-посредника мы превратились в компанию-производителя.
— Как шло дальнейшее развитие?
— В следующие три года мы существенно увеличили количество видов деятельности и добавили в ассортимент автоматические ворота, рольставни, алюминиевые конструкции, ПВХ-конструкции, перегрузочное оборудование, противопожарные двери. Параллельно создали дилерскую сеть, увеличили количество сотрудников, объемы продаж и, соответственно, налоговые отчисления.
— У Вашей компании есть опыт участия в государственных программах поддержки бизнеса?
— Да, в 2010 году компания выиграла региональный грант на развитие малого бизнеса. Благодаря господдержке мы оказались первыми в Сызрани, кто организовал производство автоматических ворот и рольставен. Собственное производство стало базой для развития дилерской сети не только в городе, но и в ближайших районах, а также позволило создать новые рабочие места. Грамотное развитие позволило холдингу «ОЛМА» занять лидирующие позиции в своем сегменте и сотрудничать с крупнейшими предприятиями города.
Безусловно, информационная и финансовая поддержка для бизнеса важна на всех этапах. Хорошо, когда можно ее получить на старте или перед переходом на качественно иной уровень. И важно, чтобы у предпринимателей всегда была осведомленность о доступных грантовых программах, конкурсах и возможностях. Сейчас эту функцию выполняет сайт mybiz63.ru, созданный Министерством экономического развития и инвестиций Самарской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
— Какие направления деятельности компании Вы активно развиваете?
— На сегодняшний день холдинг «ОЛМА» занимается производством, продажей, установкой, сервисным обслуживанием и ремонтом всех видов жалюзи, автоматических ворот и рольставен, алюминиевых конструкций, а также продажей фурнитуры и комплектующих для ПВХ и алюминиевых конструкций.
В этом году мы запустили новый проект по изготовлению панорамных беседок. Мы предлагаем готовые беседки из алюминия, а также остекление летних зон барбекю, террас, пристроев к дому. Также начали развивать направление по строительству коммерческих помещений в виде отдельно стоящих модулей, пристроев к зданиям.
— В условиях такой бизнес-многозадачности успеваете ли Вы планировать расширение бизнеса, ставить новые цели по развитию?
— Разумеется. В следующем году мы планируем открыть направление по современным ограждениям — заборам жалюзи. Я привыкла жить в режиме многозадачности, поэтому знаю: нет проблем, есть задачи, которые нужно решать.
— Кто Вас вдохновляет в бизнесе и жизни? И что Вы посоветуете тем, кто пока в самом начале своего бизнес-пути?
— Меня вдохновляют грамотные люди и опыт успешных компаний. Постоянно изучаю новую бизнес-литературу. А что касается пути в бизнесе, я считаю, что научиться эффективному бизнесу можно только набив свои шишки. Важно при этом сделать правильные выводы из этих ситуаций и больше таких ошибок не допускать.