На пресс-конференции, посвященной 25-летию работы крупнейшей сети фаст-фуда в РФ, президент «Макдоналдс» в России и Центральной Европе Хамзат Хасбулатов рассказал о достижениях компании и поделился планами на 2015 год.
В 2015 году «Макдоналдс» сохранит объем инвестиций в бизнес на территории России на уровне 2014 года – а это порядка 6 млрд рублей. Эта сумма пойдет как на открытие новых ресторанов, так и на модернизацию уже существующих.
Компания планирует открыть в России около 50 новых предприятий, что позволит создать порядка 7000 новых рабочих мест.
Несмотря на ухудшение экономической ситуации в России, «Макдоналдс» не теряет оптимизма: «Именно кризис дает возможность закалить бизнес и команду. Мы в любом случае планируем рост», – отметил Хамзат Хасбулатов.
И действительно, открывшийся в 1990-м году в России, которая только начинала перестройку и еще не знала, куда ей идти, «Макдоналдс» преодолел не один экономический кризис в стране – постоянно наращивая объемы присутствия и демонстрируя беспрецедентные показатели роста. Компания была и остается лидером в индустрии питания, крупнейшим в этой отрасли работодателем и налогоплательщиком. Сегодня в России «Макдоналдс» ежедневно обслуживает более миллиона россиян в 488 ресторанах по всей стране, а число посетителей, обслуженных в российских ресторанах компании за 25 лет работы – свыше 3 млрд человек. В компании работает более 40 тысяч сотрудников. Только в 2014 году было открыто 73 новых предприятия и создано более 6000 новых рабочих мест. Так, в Самарской области в прошлом году было открыто 2 ресторана «Макдоналдс», и на сегодня сеть в нашем регионе представлена 15 предприятиями с более 1000 рабочих мест.
Кадровая политика компании заслуживает особого внимания. «Макдоналдс» в России вырастил целую плеяду российских бизнесменов и топ-менеджеров, которые начинали свою карьеру за прилавком первых ресторанов в России, а сегодня входят в список 1000 лучших менеджеров страны. Только в 2014 году инвестиции в обучение и развитие персонала «Макдоналдс» в России составили более 200 миллионов рублей.
Бизнес «Макдоналдс» глубоко интегрирован в российскую экономику. Одним из главных приоритетов компании на протяжении 25 лет деятельности в России являлось создание и развитие локальной сети поставщиков пищевой, сельскохозяйственной и другой продукции, отвечающей мировым стандартам. Поэтому на вопрос журналистов об импортозамещении, насущный для большинства предприятий питания, Хамзат Хасбулатов отвечает, что не понимает, о чем идет речь. На сегодняшний день более 85% продукции компания закупает у 160 российских производителей, а общий объем закупок составляет около 25 млрд рублей в год, что создает еще более 100 000 рабочих мест на предприятиях поставщиков. Своей ближайшей целью «Макдоналдс» ставит 100-процентное размещение производства в России.
За 25 лет работы на российском рынке компания «Макдоналдс» локализовала все поставки основной категории продуктов, кроме картофеля фри.
Важно отметить, что поставщики мясной продукции для «Макдоналдс» («Мираторг Запад» и «МАРР Руссия») продолжают развитие собственной сети поставщиков сырья: в 2013 году ряды поставщиков мясного сырья для «Макдоналдс» пополнил мясокомбинат в Мелеузе (поставки говядины); в 2014 году открылся заводов по убою и обвалке крупного рогатого скота (КРС) в Брянске и в Оренбурге, что существенно уменьшило зависимость сырьевых поставок от импорта.
С 2012 года осуществляются поставки куриной продукции с предприятия компании Каргилл в г. Ефремов Тульской области. В 2014 году кардинально увеличена доля использования российского сырья (с 20% до 60%). Помимо традиционного поставщика (БЕЗРК в Белгородской области) поставки осуществляются с предприятия «Ярославский бройлер» в г. Рыбинск.
В начале апреля 2014 года в Великом Новгороде открылся завод по производству рыбных полуфабрикатов «Эсперсен». В начале нынешнего года на заводе планируют полностью перейти на российское сырье: идет поиск местного поставщика, который сертифицирован по стандартам МSC, а также соответствует строгим требованиям компании «Макдоналдс» к сырью. Что касается панированных морепродуктов, завод по их производству был открыт в 2014 году в Калининграде.
В Серпухове в 2015 году начнется производство сиропов и топпингов для «Макдоналдс» – компании «Аграна Фрут Московский регион». Поставщик соусов для «Макдоналдс» – компания «Девелей», производство которой расположено в г. Канаш Чувашской республики, в 2015 году планирует ввести в строй новые производственные мощности, что позволит увеличить объем поставляемой в «Макдоналдс» продукции на 30% .
Все ингредиенты символа и знака качества «Макдоналдс» – сандвича Биг Мак – компания получает от отечественных поставщиков.
Совместно с партнерами «Макдоналдс» продолжает внедрять лучшие российские и международные стандарты качества на всех этапах прохождения продукции: от поля до прилавка.
Благодаря эффективной программе отслеживания и идентификации продукции «Макдоналдс» в любой момент может в течение 4-х часов отследить всю цепочку процесса поставки – от фермы до ресторана.
Это позволяет не только гарантировать качество продукта, но и контролировать цены. Как подчеркнул Хамзат Хасбулатов, «что касается цен – формула, которую мы вывели для себя 25 лет назад, работает до сих пор: наш индикатор – покупательская способность и покупательские настроения. Уровень наших цен всегда будет ниже уровня инфляции. Разница между ними – наш дар потребителю».
Высокие социальные обязательства, мировые стандарты качества, безопасности пищевых продуктов, чистоты и экологической ответственности являются предметом обоснованной гордости компании «Макдоналдс» в России. Возможно, в этом секрет ее феноменального роста. Как отметил Хамзат Хасбулатов: «Знаете, год назад мы были в Сочи – кормили российских спортсменов. В наш ресторан в Олимпийской деревне заходил Владимир Путин – смотрел, как мы обслуживаем атлетов. Мы все были частью нашего олимпийского успеха и чувствовали это, гордились этим. Важно поддерживать в себе это чувство и смотреть вперед с оптимизмом».
На сегодняшний день в Самарской области открыто 15 ресторанов «Макдоналдс», которые предоставляют более 1000 рабочих мест.
В 2014 году были открыты 2 ресторана.
Благотворительность
• Как социально ответственная компания «Макдоналдс» принимает активное участие в жизни общества, поддерживает социально-ориентированные программы в области здравоохранения, образования, культуры и спорта, пропагандируя активный образ жизни.
• За 25 лет более 460 миллионов рублей было передано на благотворительные цели.
• По инициативе компании в 1995 году был учрежден Благотворительный фонд «Дом Роналда Макдоналда». Основная цель работы фонда – помощь детям, нуждающимся в поддержке.
• За прошедшие годы Благотворительный фонд «Дом Роналда Макдоналда» поддержал более 200 000 детей и семей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, а в 2014 году на поддержку проектов Фонда было передано более 65 миллионов рублей.
Основные проекты фонда:
физкультурно-оздоровительный комплекс «Центр Роналда Макдоналда» в Москве для детей с ограниченными возможностями здоровья;
бесплатная семейная гостиница «Дом Роналда Макдоналда» для родителей, чьи дети проходят длительное лечение в Детской Республиканской клинической больнице в Казани;
проект «Семейные комнаты» функционирует в 8 больницах России;
в 2014 году Благотворительный фонд «Дом Роналда Макдоналда» построил инклюзивную детскую игровую площадку в Сочи, адаптированную для детей с инвалидностью. Эта площадка, открытая 10 февраля 2014 года, стала частью олимпийского наследия и дает возможность всем детям без исключения играть и общаться.
На рассвете 31 января 1990 года свыше 5 000 человек собрались перед рестораном, нетерпеливо ожидая открытия: люди хотели узнать вкус неподдельного гамбургера или чизбургера, попробовать самый известный продукт компании «Макдоналдс» – Биг Мак, ставший основой аналитических исследований в финансовой сфере. Поэтому неудивителен тот факт, что в день открытия ресторан «Макдоналдс» на Пушкинской площади в Москве обслужил 30 000 посетителей, установив мировой рекорд первого дня работы в истории «Макдоналдс».