Бизнес Прибавка к зарплате: иди и проси

Прибавка к зарплате: иди и проси

Стоит или нет просить у начальника прибавку к зарплате? Эксперты говорят, что инициативу проявлять можно, хотя все зависит от начальника. Но стоит помнить, что самым неуместным аргументом в разговоре о повышении работодатели считают кредит сотрудника, который ему стало сложно выплачивать.

Разговор о повышении в должности или увеличении зарплаты решаются заводить не многие работники, хотя порой для этого есть реальные аргументы. Так стоит ли ждать решений сверху или лучше брать инициативу в свои руки?

По словам гендиректора кадровой консалтинговой компании «КАМА-Центр» Натальи Комаровой, в крупных компаниях такая инициатива обычно не принята. «На крупных предприятиях живут по принципу «или всем, или никому», – говорит собеседница. – Если премия назначается, то, как правило, всем. А вот в малом бизнесе это достаточно распространенное явление». По ее мнению, разумно подходить с этим вопросом в письменном виде, подкрепляя личным разговором. «Пишете заявление, приносите непосредственному руководителю и объясняете, почему возникла такая идея, – предлагает г-жа Комарова. – Это наиболее эффективный способ подачи информации – написать и объяснить. Естественно, необходимо чем-то подтвердить свои запросы – цифры, достижения. Причем это должны быть не какие-то разовые успехи и победы (хотя за это можно попросить премию), результаты должны быть системные, чтобы руководство понимало, что в следующем месяце вы не будете хуже работать».

В конце мая 2013 года в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий обязанность всех работодателей индексировать заработную плату не реже одного раза в год на основании данных Росстата о повышении потребительских цен.

Специалисты отмечают, что сам подход к повышению зарплат находится в сильной зависимости от ситуации на рынке труда и модели бизнеса. «Если большинство сотрудников выполняют неквалифицированный труд и легко могут быть заменены, у работодателя нет особых стимулов для повышения зарплаты, – говорит гендиректор компании SP Media Сергей Карпов. – Главное, чтобы она была рыночной и позволяла быстро заполнять вакансии. Если же сотрудники компании являются носителями редких или уникальных компетенций, то работодатель сам заинтересован повышать размер вознаграждения, чтобы работники и дальше продолжали работать в организации. И тогда руководитель сам проявляет инициативу по увеличению вознаграждения, удерживая его на рыночном уровне и выше рыночного».

Он также добавил, что часто увеличивается не только размер зарплаты, но и размер мотивационной части вознаграждений: премиальных, бонусов и других типов вознаграждений. А сами аргументы в пользу повышения зарплаты зависят от организации и ее корпоративной культуры: кто-то ценит стаж и «выслугу лет», кто-то – эффективность.

Уместность такого разговора часто зависит не столько от ситуации, сколько от самого начальника. «Многие работодатели сам факт подобной беседы расценивают как наглость, – поясняет гендиректор кадровой компании «Актив» Наталья Крыжнюк. – Хотя, на мой взгляд, человек должен проявлять инициативу и форсировать события, а не ждать у моря погоды, если он реально достиг результатов. Но важно, чтобы у сотрудника была адекватная самооценка, и его требования были оправданными».

На вопрос, можно ли ставить вопрос ребром «или повышаете зарплату, или увольняюсь», г-жа Крыжнюк ответила как работодатель: «Я считаю себя весьма демократичным руководителем, но если бы требование звучало таким образом – я бы рассталась с этим сотрудником, потому что это напоминает шантаж».

Какие аргументы точно не стоит приводить в разговоре о повышении зарплаты, изучили аналитики РБК. Они составили рейтинг самых неуместных аргументов с точки зрения работодателей. Топ-7 выглядит следующим образом:

  1. Кредит в банке, который сложно обслуживать.

  2. Инфляция.

  3. Повышение квалификации сотрудника.

  4. Сравнение с зарплатами коллег.

  5. Продолжительный стаж работы.

  6. Угроза увольнения, предложение о работе от конкурентов.

  7. Вырос объем выполняемой работы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления