Участие членов Союза машиностроителей России в Программе развития массового добровольного донорства крови позволило пополнить банк крови даже в условиях вступления в силу закона «О донорстве крови и ее компонентов», отменившего с января 2013 года денежную компенсацию за сдачу крови.
Бескорыстие и порядочность российских машиностроителей сыграли решающую роль в спасении сотен жизней по всей стране – от Калининграда до Хабаровска. Отмена платы за донорство крови поначалу вызвала большую тревогу у врачей в российских регионах, ведь для бесперебойного обеспечения лечебных учреждений кровью и ее препаратами необходимо, чтобы из каждой 1000 населения донорами были 40-60 человек. Однако, по словам заведующей выездной бригадой Мордовской республиканской станции переливания крови Юлии Гаваевой, благодаря участию Союза машиностроителей России в Программе развития массового добровольного донорства крови в республике сложились одни из лучших показателей по обеспеченности материалами крови. «А значит мы своевременно сможем оказать помощь всем, кому это необходимо, – то есть спасти не одну жизнь», – подчеркнула она.
Инициатором участия Союза машиностроителей России в Программе развития массового добровольного донорства крови, рассчитанной на три года, выступил первый вице-президент Союза, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев. В июне 2012 года он поставил свою подпись в Соглашении о долгосрочном сотрудничестве по добровольной сдаче донорской крови в рамках государственной программы «Служба крови». Инициатива была активно поддержана региональными отделениями Союза машиностроителей России. И несмотря на то, что оплаты за свою кровь сотрудники заводов не получали, поток добровольцев не иссякал. Благодаря этому стало возможным создать необходимый запас донорской крови в преддверии отмены оплаты за сдачу крови.
Так, к примеру иркутские авиастроители даже установили рекорд по сдаче крови. «Среди заводчан процедура сдачи крови стала доброй традицией, и на предприятии сформирован кадровый резерв почетных доноров, – рассказывает главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская областная станция переливания крови» Максим Зарубин. – Сотрудники завода всегда выстраиваются в очередь в мобильный пункт переливания крови, и мы всегда уверены в высоком качестве полученного материала».
Аналогичная ситуация сложилась и в Екатеринбурге, где в начале апреля этого года желание сдать кровь изъявили около 500 сотрудников ОАО «Машиностроительный завод имени М. И. Калинина». По словам заместителя генерального директора предприятия Александра Косинцева, выездная станция переливания крови приезжала на завод несколько дней подряд, чтобы обслужить всех доноров-добровольцев. «На предложение поделиться кровью откликнулись многие работники завода, но не все получили такую возможность в первый день. Поэтому мы договорились повторить акцию в последующие дни и сделать ее постоянной», – заметил он.
От столицы Урала не отстают и другие города России – Москва, Санкт-Петербург, Смоленск, Киров, Уфа, Краснодар, Томск, Чебоксары и сотни мегаполисов, где осуществляют свою деятельность предприятия промышленного комплекса. Машиностроители с удовольствием делятся своей кровью с больницами и станциями переливания крови, понимая, что благодаря такому поступку будет спасена чья-то жизнь.
Сегодня, когда финансовая компенсация за донорство будет возвращена по инициативе президента России Владимира Путина, вопрос с дефицитом крови в лечебных учреждениях станет менее острым. Но деятельность российских машиностроителей, которые безвозмездно отдали более 20 тысяч литров своей крови на нужды медицинских учреждений страны, послужит примером для россиян. Ведь, по словам фельдшера-терапевта Курганской областной станции переливания крови Людмилы Кайчик, «донор» с латинского переводится как «даритель». «Это тот, кто отдает свою кровь безвозмездно. И нам очень приятно, что в благородной акции дарения машиностроители участвуют постоянно. Дважды в год мы приезжаем на Курганмашзавод и получаем до 100 литров донорской крови. Заводчане – народ дисциплинированный и ответственный, всегда приходят на забор крови подготовленными и физически, и морально», – заметила медик.
По словам первого вице-президента Союза машиностроителей России, депутата Госдумы от Самарской области Владимира Гутенева, члены организации в Программе по развитию массового добровольного донорства крови будут участвовать и после возвращения оплаты. «Врачи особенно ценят именно безвозмездную кровь: порядочность и бескорыстие в данном случае – гарантия качества и безопасности, – заметил он. – Хотя мы и рекомендуем руководству предприятий стимулировать доноров, участвующих в Программе, выдачей премий или увеличением отпусков. Но мне представляется, что основной мотивационный резерв должен заключаться в разъяснительной работе. Когда человек увидит, что именно его кровь спасает жизни взрослых и детей, из которых вырастают настоящие граждане, приносящие пользу своей родине, – это и есть главная мотивация».
Фото: Фото предоставлено Союзом машиностроителей России