Бизнес Олег Груненков, директор проекта «Лада-Гранта»: «Мы делаем «Гранту» для тех, кто хочет купить просторный недорогой автомобиль»

Олег Груненков, директор проекта «Лада-Гранта»: «Мы делаем «Гранту» для тех, кто хочет купить просторный недорогой автомобиль»

В декабре стартуют продажи «Лады-Гранта». Разработчики уже прочат ей будущее нового народного автомобиля, а люди гадают, что же позволило добиться беспрецедентно низкой цены при заявленном улучшении качества и потребительских свойств. Некоторые секреты производства современной недорогой машины Tolyatty.ru раскрыл Олег Груненков.

Над проектом «Лада-Гранта» начали работать в разгар кризиса, когда завод был на грани закрытия. Как в этих условиях создавался автомобиль?

Эскиз «Гранты» появился в марте 2009 года, а в мае решили запустить проект. Стояла задача разработать новый автомобиль на базе имеющейся платформы в кратчайшие сроки. И уже аномально жарким летом 2010-ого опытные образцы «Лады-Гранта» проходили интенсивные испытания и показали, что выдерживают экстремально высокие температуры. В мае 2011-ого завершили сборку седана «Калина» и приступили к модернизации производственной линии и началу выпуска «Гранты». И вот недавно мы запустили ее товарное производство для организации начала продаж.

Много ли заводчан задействованы в выпуске «Лады-Гранта»?

В этом процесс заняты не только рабочие конвейера, но и сотрудники, производящие штампованные и пластмассовые детали. В целом столько людей, сколько необходимо, чтобы выдерживать программу выпуска автомобилей. Мощности производства «Лады-Гранта» соответствуют 150 тысячам машин в год при организации трехсменной работы пять дней в неделю. С декабря АВТОВАЗ ввел третью смену на комплексе сборки «Калины» именно для выпуска «Гранты». На первом этапе это будет, скажем так, пилотная смена. Но в 2012 году увеличим количество сотрудников и уже полноценно перейдем на трехсменный режим работы.

Почему производство автомобиля решили начать именно с версий «стандарт» и «норма»?

То, что именно эти комплектации будут востребованы в следующем году, показал опрос потребителей: они сделали предзаказ. Но уже сегодня работаем над другими комплектациями, от минимальной до насыщенной. Выпуск варианта «люкс» запланирован на второе полугодие 2012 года.

Отмечу, что самой первой с конвейера сошла машина в комплектации «норма» с литыми дисками. Но также «норма» есть со штампосварными колесами. Цена на эти версии составляет 260 и 256 тысяч рублей соответственно. «Стандарт» стоит 229 тысяч рублей.

И именно по этой цене, заявленной заводом, «Гранту» и можно купить?

Да, это стоимость для клиентов. Она фиксирована и рекомендована всем нашим дилерам.

Каковы были инвестиции в проект «Лада-Гранта»?

Мы затратили средств в 4-5 раз меньше, чем если бы решили разрабатывать платформу автомобиля с нуля. Но на АВТОВАЗе уже была современная платформа «Калина». Почему выбрали именно ее? На это есть три основных причины. Первое – это самый современный автомобиль в разработке завода. Втрое – недозагруженные мощности. Комплекс «Калина» рассчитан на выпуск 300 тысяч машин при трехсменном режиме работы пять дней в неделю. Мы делали максимум 150 тысяч «Калин» в год. Третье – по геометрическим параметрам «Калина» больше других подходила под задачи проекта: создать просторный, вместительный автомобиль для перевозки людей и большого количества багажа.

В салоне «Гранты» комфортно размещаются пять мужчин ростом до 182 сантиметров и весом 85-90 килограммов (так называемый 95-процентный перцентиль). Что касается водителя, то он будет чувствовать себя удобно, если его рост не превышает двух метров. Один из наших высоких операторов проверял это сам. Сев в «Гранту», он сказал, что также комфортно ему было только в «Форде-Мондео». И, конечно, автомобиль предназначен для транспортировки грузов: даже в минимальной комплектации заднее сидение раскладывается, и мы получаем огромный багажник объемом 510 литров (если мерить по европейским методикам специальными брусками – 480 литров).

Каково качество комплектующих и доля их производства в России и за рубежом?

Более 50% комплектующих позаимствовали у «Калины» и «Приоры». Но разработали специальную программу улучшения качества этих компонентов и уменьшили число дефектов. От некоторых поставщиков комплектующих отказались вообще. Например стеклоподъемники теперь покупаем у российско-немецкой фирмы. В целом поставщиков комплектующих выбирали с мировым именем, качество которых гарантировано. Сложными компонентами замки дверей, багажника, стартер, системы охлаждения двигателя и отопитель, подушки безопасности, рулевое колесо, сиденья нас снабжают иностранные компании или совместные предприятия. Оснастку на важнейшие детали, в том числе панели кузова, заказали в Японии, Южной Корее и Германии, оснастку интерьера – в Италии.

Вне России произведены 15-18% компонентов. Но идет речь о том, чтобы их выпуск максимально локализовать в нашей стране, получать из-за рубежа не более 10%. Планируем делать «Гранту» не только на АВТОВАЗе, но и в Ижевске. И нам важно, чтобы компонентные площадки располагались близко – это вопрос логистики и, соответственно, стоимости комплектующих и автомобиля в целом.

У каждой машины на начальном этапе выпуска есть «детские болезни». Каким будет срок их устранения у «Гранты»?

Мы производим ее с 2010 года: отследили недостатки в испытаниях. Далее, сразу же после остановки выпуска «Калины» «Гранта» заняла ее место: тренировались в производстве мая 2011-ого. То есть полгода занимались вопросами качества, полгода использовали для доводки. В октябре проводили тест-драйв для участников клуба фанатов «Лада-Гранта»: они брали автомобили прямо с производства и тестировали их. Сделали некоторые замечания, которые были учтены. Сейчас качество машины на таком уровне, когда нам за него не стыдно. И мы сознательно отправили в шоу-румы по два автомобиля: один – на стенде, другой эксплуатируется в жестком режиме на тест-драйвах. И серьезных замечаний не получали. Так что у «Гранты» риски по неисправностям сведены к минимуму.

У «Калины» был свой фирменный цвет – красный. А какой он у «Гранты»?

Ее фирменный цвет так и называется – «гранта», это темно-синий металлик. И такой выбор неслучаен – мы проанализировали рынок и определили пять цветов: два светлых и три темных. Но в 2012 году, думаю, добавим еще несколько оттенков.

Готовы ли дилеры к обслуживанию «Гранты»?

Одним из этапов подготовки дилерских сетей была поставка им первых серийных автомобилей. У нас 400 основных дилеров, для салонов мы отгрузили около 700 машин. Так что практически во всех основных городах России «Гранта» есть, потенциальные покупатели вовсю ее тестируют, размещают отзывы в Интернет. Мы оформили все необходимые документы: инструкции по эксплуатации, ремонту, каталог запчастей. Провели обучение дилеров с использованием методик «Рено-Ниссан».

Где будет продаваться новый народный автомобиль?

Там же, где реализуем и другие модели «Лада»: Россия, Украина и Казахстан. Еще не решили экспортировать его в западные станы, куда продолжаем поставлять «Ладу-Калину». Однако у «Гранты» заложены требования безопасности, соответствующие европейским стандартам.

Будет ли «Лада-Гранта» ездить на альтернативном топливе?

Сейчас в производстве используются только бензиновые двигатели. Но уже продумываем работу «Гранты» на системе «газ-бензин» и ищем площадку, на которой сможем это реализовать.

В чем же все-таки секрет невысокой цены «Гранты» без потери качества и потребительских свойств?

Снижению стоимости разработки «Гранты» поспособствовало то, что ее конструкцию мы отрабатывали по цифровым технологиям и методикам альянса «Рено-Ниссан». Для самого бюджетного варианта «стандарт» упростили комплектацию, но и она превосходит по качеству и свойствам «классику». Существенно удешевили производство уникальные инженерные решения: уменьшили количество деталей различных узлов за счет разработки новой конструкции компонентов. Обратите внимание на фару: в ее секцию вмонтирован дневной ходовой огонь, которого нет в базовой комплектации ни на одном автомобиле эконом-класса. И это не повлияло на стоимость фары, потому что это все – одна деталь. Не нужно включать ближний свет – дневной ходовой огонь загорается при включении замка зажигания, при этом нагрузка на генератор уменьшена, потому что не горит основное освещение, задние фонари и панель приборов. Специалисты подсчитали, что это экономит примерно 150-200 граммов топлива на 100 километров. И в «Гранте» еще много таких «фишек».

Каким вы видите будущее «Лады-Гранты» и «Лады-Калины»?

Первая задача – насытить рынок автомобилей и удовлетворить традиционных покупателей «классики» и «Самары». Вторая – сделать фейслифтинг «Калины», то есть обновить ее в конце 2012-ого – начале 2013 года. «Калина» останется в двух кузовах: хетчбэк и универсал.

Еще одна задача – повысить потребительские свойства автомобилей. Для этого мы вместе с коллегами из альянса работаем над улучшением их ходовых свойств, тормозных систем и других показателей. И будем продолжать совершенствовать наш продукт. Многие решения, примененные на «Гранте», планируем использовать и в «Калине». Например, задняя подвеска с измененными углами развала и схождения уже с октября этого года устанавливается на всю платформу «Калина». После фейслифтинга «Калины», многие платформенные решения постараемся применить на «Гранту», если это не превысит лимит ее себестоимости.

Задача на 2012 год – выпуск новых дополнительных комплектаций. Например, в «люксе» вы увидите и обогреваемые лобовые стекла, и парктроник, и аудиосистемы, и кондиционер. Работаем над хетчбэком «Гранты», который сменит хетчбэк «Самара» (один из самых востребованных автомобилей на рынке сегодня благодаря приемлемой цене, универсальности, компактности и спортивности). Рассматриваем вопрос производства «Гратны» хетчбэк в Ижевске, но не раньше, чем в конце 2013 года.

Кроме того альянс собирается создавать на базе «Гранты» автомобили под своими брендами, уже работаем в этом направлении.

Какова будет цена комплектации «люкс»?

При расчете сегодняшних цен – декабрь 2011 года – «Лада-Гранта» в варианте «люкс» будет немного дороже 300 тысяч рублей (примерно 320 тысяч). Но надо понимать, что до постановки на производство могут вырасти и цены на материалы, комплектующие, топливо, энергию, оплату труда, следовательно, стоимость машины может тоже измениться. Официально объявим цену на «люкс» за три месяца до старта продаж.

В общем, еще раз подчеркну, наша «Лада-Гранта» – для тех, кто ездил на «классике» и «Самаре», для тех, кто хочет иметь современный безопасный, простой и просторный автомобиль. Выпуск машин с дополнительным оборудованием тоже запланирован, но эти комплектации «Лада-Гранта» будут стоить дороже.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления