С каждым годом растет число женщин, которые не могут выносить беременность без помощи медиков. По мнению специалистов, в этом есть вина самой медицины, которая сегодня может помочь выносить такую беременность, которая двадцать лет назад неминуемо бы прервалась. При этом, по оценке медиков, в Тольятти частная медицина не достаточно востребована. И связано это, в первую очередь, с низким уровнем дохода большинства тольяттинцев. О состоянии частной медицины города, окупаемости медицинского центра «с нуля», психологических аспектах лечения любого заболевания Tolyatty.ru рассказал директор клиники «Открытая медицина» Александр Синякин.
– Еще несколько лет назад формат частной клиники не был широко распространен в Тольятти. Что сегодня привлекает тольяттинцев при выборе частной медицины?
– Думаю, каждого привлекает что-то свое. Для одного важен имидж, для другого – цена, кто-то идет к конкретному врачу. Определяющим же является отношение к человеку, обратившемуся за помощью. И здесь невозможно слукавить. Отношение нельзя прописать в должностных инструкциях или отрепетировать на тренингах. Оно транслируется на подсознательном уровне. В этом плане нет принципиальной разницы, частная медицина или государственная. Дорогая мебель, вышколенный персонал не являются непременным атрибутом понимания, сочувствия и желания помочь. Не могу удержаться от хвастовства: 90% пациентов приходят к нам по рекомендации знакомых.
– Что вас подтолкнуло на создание «Открытой медицины»?
– Восемь лет назад до меня, наконец, дошло, что научно-технический прогресс не делает медицину эффективнее. Мне казалось важным донести до пациентов информацию, что врач может только помочь их выздоровлению, а успех лечения полностью зависит от их готовности изменить себя. Для этого было нужно создать медицинскую клинику, в которой отношения между врачом и пациентом строились на принципах доверия и взаимного уважения. Эта идея продолжает вдохновлять меня и сегодня.
– В вашей клинике практикуется совместная работа врачей разных специальностей с психотерапевтом. Насколько это действенно?
– Психологические причины лежат в основе возникновения большинства заболеваний. Чем дольше я работаю в медицине, тем очевиднее для меня это становится. Болезнь позволяет человеку не делать того, чему противится его душа. Помочь человеку услышать свою душу – самый эффективный путь лечения болезней. В «Открытой медицине» психотерапия не противопоставляется биологическим методам лечения, а дополняет их. Так, например при угрозе прерывания желанной беременности мы сочетаем гормональную и спазмолитическую терапию с психотерапевтической работой по осознанию причин этой угрозы.
– Каков процент семейных пар страдают бесплодием? Насколько дорогостоящим может оказаться лечение?
– Цифры эти очень условные, поскольку тема очень деликатная и очень болезненная. Для России это 10-15%. Лечение может оказаться очень дорогим, ведь медицине известно множество причин бесплодия. Их диагностика и лечение отнимают много времени и средств. К сожалению, даже ЭКО, стоимостью более 100 тысяч рублей, не гарантирует результат. Видимо, причины бесплодия, известные современной медицине, являются вторичными.
В «Открытой медицине» мы сочетаем клинические методы обследования и лечения бесплодия с психотерапией. Я считаю такой подход самым обоснованным и перспективным.
– Насколько в Тольятти востребованы программы ведения беременности и программы медицинского наблюдения детей на дому и в клинике?
– «Открытая медицина» ведет беременность восьмой год. Каждый месяц за этой услугой к нам обращаются 10-15 человек. Кто они, эти женщины? Во-первых, те, кто преодолел бесплодие с помощью нашей клиники. Во-вторых, те, кто имел в прошлом невынашивание и боится потерять эту беременность. И, в-третьих, те, кто по разным причинам не хочет вести беременность в поликлинике и может себе позволить вести беременность в частной клинике.
Хочу отметить, что с каждым годом растет число женщин, которые не могут выносить беременность без помощи медицины. Вероятно, в этом есть вина самой медицины, которая сегодня может помочь выносить такую беременность, которая 20 лет назад неминуемо бы прервалась. В результате причины невынашивания передаются следующим поколениям, накапливаются. Если ситуация не изменится, через 20-40 лет, вынашивание беременности без помощи врачей станет вообще невозможно. «Открытая медицина» в меру своих ограниченных возможностей пытается эту ситуацию исправлять: психотерапевтическое сопровождение беременности позволяет не игнорировать причины невынашивания при помощи медикаментов, а преодолевать их.
Договоров наблюдения детей на дому и в клинике с каждым годом заключается все больше. Правда, сейчас люди чаще заключают договоры на наблюдение в клинике, чем на дому. Видимо, благосостояние тольяттинцев снижается.
– Какова ценовая политика «Открытой медицины»? Кто является потенциальным клиентом клиники?
– Цены средние по городу. Потенциальным клиентом клиники является человек, ответственный за все, что с ним происходит.
– Какими вы видите перспективы развития частной медицины Тольятти?
– В Тольятти очень мало частной медицины. И связано это, в первую очередь, с низким уровнем дохода большинства тольяттинцев. Медицинские услуги не могут стоить дешево, поскольку имеют высокую себестоимость. И эту себестоимость определяет не только зарплата высококвалифицированного персонала, но, в первую очередь, амортизация дорогостоящего оборудования. В силу этих обстоятельств, сейчас окупаемость открытия медицинского центра «с нуля» в Тольятти превышает пять лет. Инвесторов под такой проект найти сложно. Думаю, развитие частной медицины в Тольятти станет возможным только после «экономического ренессанса» города.