TOLYATTY
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Тольятти

Погода+10°

облачно, без осадков

ощущается как +5

5 м/c,

сев.

749мм 32%
Подробнее
USD 91,82
EUR 98,95
Бизнес Александр Лунис, директор ООО «Провинция кофе»: «Кофе – это второй по доходности продукт в мире»

Александр Лунис, директор ООО «Провинция кофе»: «Кофе – это второй по доходности продукт в мире»

По словам директора ООО «Провинция кофе» Александра Луниса, общегосударственные события, связанные с падением экономики, повлияли на Тольятти гораздо сильнее, чем на любой другой город России. Сфера розницы и товаров широкого потребления оказалась в более

По словам директора ООО «Провинция кофе» Александра Луниса, общегосударственные события, связанные с падением экономики, повлияли на Тольятти гораздо сильнее, чем на любой другой город России. Сфера розницы и товаров широкого потребления оказалась в более выгодной позиции, нежели чем категория товаров премиум-класса. О внутренней кухне, связанной с реализацией натурального кофе, и мифах о вреде ароматного напитка Tolyatty.ru рассказал директор ООО «Провинция кофе» Александр Лунис.

– Александр Сергеевич, Можно ли назвать кофе – черным золотом? Насколько прибылен этот вид деятельности?

– Кофе – это второй по доходности продукт в мире. На первом месте стоит нефть. В рамках мировой торговли, это высокодоходный бизнес. В рамках торговли в России, кофейный бизнес еще не вышел не европейский уровень. Если говорить о потреблении кофе, то в Италии потребляют в среднем 11-12 чашек в день на человека, в Европе 3-4 чашечки в день, в Америке – одна, а в России 0,0001 чашечки. Речь идет о потреблении именно натурального кофе. С одной стороны, это хорошо – есть перспектива роста и развития рынка, с другой – неизвестно, сколько лет потребуется, чтобы выйти на европейский уровень.

– Вы работаете по системе франчайзинга, насколько себя оправдывает эта смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства?

– Эта система в виде небольших Кафе-бутиков интересна для всех. Особенно она подходит для малого и микробизнеса, в том числе для индивидуальных предпринимателей. Тем, кто работает сам на себя. Им не нужно нести общефирменные затраты, у них проще отчетность, меньше сопутствующих других затрат. Они весь доход могут оставлять себе. Для тех, кто умеет общаться с клиентами, этот бизнес, особенно на франчайзинговых (проработанных и отработанных) условиях, может стать действительно неплохой основой для зарабатывания денег. А для начинающих предпринимателей – это возможность создать и развить свой бизнес.

Но здесь нужно сказать о специфике последних нескольких лет жизни в Тольятти. К сожалению, события на автозаводе и общегосударственные события, связанные с падением экономики, повлияли на Тольятти гораздо сильнее, чем на любой другой город России. Поэтому эффективность работы по данной схеме в Тольятти сильно упала. Не исключение и компания «Провинция кофе». Развернув несколько точек в Тольятти, мы столкнулись с теми же проблемами, что и большинство предприятий города. С начала кризиса – с 2008 года – количество обращений по франшизе резко сократилось, только последние полгода это направление несколько оживилось. Но для того, чтобы завершить этот интерес созданием франчайзинговой точки, мы должны показать результат. А поскольку в Тольятти весь бизнес работает на пределе окупаемости, это сделать очень сложно. Мы сейчас прорабатываем вопросы выхода в другие регионы, которые не столкнулись с такими проблемами. И на примере тех действующих точек показать реальную эффективность этого бизнеса.

– Трудно ли продвигать свой бизнес на другие регионы? Насколько это возможно из провинции, а не из столичного кабинета?

– Франчайзинговая схема – это направление бизнеса, которое может помочь и городу и нам удержаться в нынешних условиях. Мы стараемся не уходить с рынка Тольятти и не передислоцироваться в другие регионы, а организовать работу таким образом, чтобы это было интересно и для города, и для нас. Выходить в другие регионы тяжело, поскольку сейчас Тольятти не может быть примером, как 5-10 лет назад. С другой стороны, такого уровня конкуренции, как в Тольятти в других регионах никогда и не было. Поэтому нам есть, что предложить, и есть, что показать. У нас есть технологии работы, которые могут конкурировать с организациями федерального значения. Сейчас мы смотрим в сторону Самары, Ульяновска, Казани и других регионов.

– Стали ли тольяттинцы потреблять меньше элитных сортов кофе во время кризиса?

– Раньше Тольятти был третьим финансовым центром после Москвы и Питера, но с приходом новых собственников автозавода и даже до этого началась реструктуризация АвтоВАЗа и фактически реструктуризация финансовых потоков города. Объем финансовых средств сократился в десятки раз. И естественно бизнес от этого пострадал. Если в России доля ВВП малых предприятий занимала около 30%, то в Тольятти – около 10%. Также на малый и средний бизнес повлиял приход в город еще до кризиса ритейлоров российского уровня. Это «Лента», «Реал», «Окей», «Касторама», «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка». Местных представителей торговли стало гораздо меньше. И те финансовые потоки, которые в городе остаются, также вымываются в другие регионы.

Сокращение вымыло отчасти и конкуренцию на рынке кофе. Из 15 наших конкурентов осталось пять. Но при этом конкуренция усилилась. Количество потребляемого товара тоже сократилось. Если раньше организации приобретали до 5-10 кг. кофе в месяц, то сегодня в среднем по одному кг. Да и люди стали приобретать кофе не килограммами, как раньше, а около 200 грамм. И это заставило нас искать новые качественные продукты, которые в нынешних условиях могли бы поддержать оборот компании и дать приемлемую альтернативу клиенту. Некоторые клиенты просто ушли с рынка премиум-класса и пошли за кофе в более дешевый розничный сегмент. Поэтому розница в этом отношении потеряла меньше.

– Уменьшается ли вред кофе от элитности сорта?

– Практически потребление кофе в нашей стране стало расти только после оттепели – где-то в 60-70-е годы. В Тольятти кофе был завезен, пожалуй, с итальянцами, когда они строили автозавод. С ростом потребления кофе стали больше интересоваться этим продуктом. И когда раньше врачи говорили, что кофе вреден, то объясняли это наличием кофеина. Однако кофеин находится не только в кофе, но и в чае. В зеленом чае кофеина в 1,5-2 раза больше, чем в черном чае. Но кофе обладает очень большим количество полезных свойств. В нем находится около 130 различных микроэлементов. Это второй по значимости продукт в мире.

Появляется все больше исследований ученых, которые говорят не о вреде кофе, а о его пользе. Кофе снижает вероятность развития раковых болезней, различных инфекционных заболеваний, снижает скорость облысения, укрепляет корни волос и стенки кровеносных сосудов, стимулирует сердечнососудистую деятельность, выводит шлаки из организма. Но нужно понимать, что любыми продуктами питания злоупотреблять нельзя. Есть растворимый кофе и есть натуральный. На рынок нашей страны привозят, как правило, достаточно дешевый продукт. А значит, стремятся найти заменители тем дорогостоящим компонентам, которые в него входят. На сегодняшний день в растворимом кофе содержится до 15% натурального кофе. А остальное – это красители, ароматизаторы, какие-то реагенты, наполнители. И насколько они полезны организму – большой вопрос. И поэтому те люди, которые предпочитают качественный натуральный продукт – заботятся о своем здоровье. Естественно, что к продукции премиум-класса выше требования и со стороны потребителей и производителей.

– Как изменяется городской рынок в период «массовой» поддержки начинающих предпринимателей?

– В отношении эффективности поддержки ничего хорошего сказать не могу. Потому что получается так, что эти средства направлены не на развитие непосредственно региона, а просто на снижение социальной напряженности. И толку от использования и расходования этих средств не видно. Эти деньги нужно было расходовать совершенно по-иному. Например, в «Меркурий Клубе Тольятти» Бизнес-клубе Торгово-промышленной палаты есть определенный актив предпринимателей, которые объединились в группы и работают сейчас над проектом поддержки продвижения предпринимательских проектов в Тольятти. Не имея финансовых ресурсов, это достаточно сложная задача, но вместе с тем она необходима для нашего города. Достаточно странно, что стратегический план Тольятти создавали сторонние организации, а не местное бизнес-сообщество. Отчасти поэтому созданная программа оставляет желать лучшего.

– Какие планы ставит перед собой «Провинция Кофе»?

– Одна из наших перспективных задач – это создание своей кофейни. Так сложилось, что мы изначально были оптовой организацией, обеспечивающей хорошим кофе бары, рестораны, организации, кафе, фирмы города. Со временем мы вышли в ритейл. Теперь мы заинтересованы создать свою образцово-показательную кофейню, для того, чтобы люди могли попробовать действительно настоящий, вкусный, качественный кофе и чай. И еще одна задача – это создать свои представительства, тиражировать свою систему работы в другие регионы. Одна из первых таких структур сейчас создается в Казани.

Существенно, что компания «Провинция Кофе» в сложных экономических условиях осталась на рынке и продолжает свою работу, что мы нашли для своих клиентом приемлемые альтернативные предложения. Это говорит о том, что мы будем и дальше работать, сохранять и улучшать сервис, и поставлять качественную продукцию – вкусные и ароматные кофе и чай.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем