Председатель Поволжского банка Сбербанка России Дмитрий Курдюков приступил к своим обязанностям совсем недавно – в начале этого года. За небольшой срок он полностью вошел в курс дел и готов к реализации новых стратегических задач, поставленных перед банком. О своих первых впечатлениях от нового места работы, текущих делах в банке и новых проектах – в интервью с главой Поволжского банка Дмитрием Курдюковым.
– Дмитрий Владимирович, вы сравнительно недавно руководите Поволжским банком. Расскажите какое у вас впечатление от команды банка, какие задачи перед вами стоят?
– Впечатления положительные. Мне очень приятно, что в команде Поволжского банка работают специалисты высокого уровня, которые хорошо знают банковский бизнес и его специфику.
Моя основная задача на должности председателя Поволжского банка – это реализация стратегических проектов Сбербанка России в целом, которые безусловно тиражируются Поволжским банком. Кроме этого, несмотря на хорошие финансовые результаты кредитного учреждения, моя задача работать над увеличением этих показателей. Поэтому сегодня мы работаем не только над увеличением эффективности деятельности банка в текущем году, но и 2012–2013 году.
– Если говорить о стратегических проектах, то, насколько мне известно, одним из таковых является переформатирование Поволжским банком филиальной сети. На каком этапе этот процесс находится сейчас и когда новые форматы офисов появятся в Самаре?
– В ближайшие три года мы должны переформатировать около 800 офисов в регионах присутствия банка. Это в среднем 150 офисов в каждом субъекте РФ. В настоящее время уже разработаны новые типовые форматы офисов (три базовых проекта и пять вспомогательных): для разных категорий клиентов и мест расположения: крупные, мелкие, зоны самообслуживания. Они будут внедряться взамен старых. В настоящее время разработка стратегии переформатирования филиальной сети Поволжского банка находится в финальной стадии. Сейчас проводится ее привязка к территориям. В программе на 2011 год запланировано переформатирование 106 офисов, при чем 59 из них будут готовы уже к концу текущего года (некоторые уже построены).
В Самарской области в 2011 году предусмотрено переформатирование 24 офисов. Все они будут запущены в этом году. Из них шесть находятся в Самаре. В список офисов, которые будут переформатированы включены те, где давно не было ремонта (например, в последний раз они ремонтировались 8-10 лет назад), а также те, где поток клиентов очень высокий и, соответственно, высокая изнашиваемость.
– На протяжении нескольких лет Сбербанк борется с очередями. И это еще один стратегический проект. Каких итогов удалось добиться за это время?
– За счет перевода граждан на дистанционные каналы обслуживания – терминалы, банкоматы, интернет банк и мобильный банк очереди, действительно, сократились. Сейчас Сбербанк ставит задачу довести время пребывания клиента в офисе до 15-20 минут. Стратегическая задача на следующий год – сократить время пребывания до 10 минут. Программа «Очередей. Нет» стартовала в Поволжском банке с середины прошлого года. За это время удалось вывести на удаленные каналы обслуживания 60,8% всех транзакций.
Я думаю, что в 2011 году этот показатель увеличится еще на 10%. И к концу года до 70% всех платежей будут переведены на удаленные каналы. Хочу отметить, что в мире лидером в осуществлении операций через удаленные каналы обслуживания являются скандинавские страны. Там уровень транзакций населения по банковским операциям превышает 90%.
– А сколько сейчас банкоматов у Поволжского банка Сбербанка России?
– На первое апреля Поволжский банк располагал сетью из 2570 банкоматов и 1300 платежных терминалов. К концу 2011 года мы увеличим число банкоматов до 3000, кроме этого, на 500 штук возрастет число платежных терминалов.
– Какие еще важные проекты у банка намечены в текущем году?
– Сейчас мы проводим трансформацию операционных функций Поволжского банка Сбербанка России. Ее цель – стандартизировать и централизовать все бэк-офисные операции, которые сейчас осуществляются в банке, в отдельном помещении, и тем самым предоставить персоналу больше времени на обслуживание клиентов в офисах сети. Для этого будет создан Центр сопровождения клиентских операций. Он будет расположен в отдельном здании. В прошлом году был разработан проект строительства такого Центра. Он будет представлять из себя офисное здание, состоящие из шести двухэтажных модулей. Здание расположится на площадке в 40 тыс кв. метров и будет отвечать последнему слову техники и технологий. Кроме офисных помещение там будут представлены зоны релаксации для сотрудников, спортивные залы, кафе, рестораны. Разработка проекта в настоящее время завершена. Строительство должно быть окончено к 2013 году. Этот проект мы реализуем в два этапа.
До ввода в эксплуатацию нового здания Центр сопровождения клиентских операций временно будет размещен на арендуемых площадях в ТЦ «Фрегат». Сейчас завершается ремонт первой очереди (восемь тысяч кв.м) помещений, ввод в эксплуатацию которых планируется до конца первого полугодия 2011 года. Всего же Поволжский банк арендует во «Фрегате» 16,8 тысяч кв. м площадей. Есть четкий план и по набору персонала. К концу 2013 года в Самаре в Центре сопровождения клиентскихмопераций будет дополнительно организовано 3000 рабочих мест.
– Выбран ли участок под строительство этого Центра, где он будет находиться и какой объем средств банк планирует инвестировать в эту стройку?
– Место под строительство Центра выбрано. Сейчас процесс реализации проекта находится в стадии подписания документов на приобретение участка. Все подробности мы будем готовы сообщить после завершения сделки, которую планируется закрыть в мае. Объем инвестиций в проект составит несколько миллионов рублей. К строительству Центра мы приступим в начале июня текущего года.
– Такие Центры есть еще в стране или Поволжский банк станет первым у кого он появится?
– Проект реализуется не только в Поволжском банке, в настоящее время уже существуют четыре таких центра в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Всего планируется, что по России будет создано 15 таких центров.
– Сегодня многих клиентов банка волнует вопрос когда исчезнут сберкнижки? Многим приходится проводить платежи по кредитам через сберкнижки, что очень неудобно.
– В перспективе платежи по кредитам будут переведены на дистанционный режим. Пока точных сроков, когда это произойдет я назвать не могу. Что касается сберкнижек в целом, то мир меняется динамичнее, чем наше сознание. Если клиент не желает получать сберкнижку он может ее не получать. Но, мы столкнулись с обратной ситуацией. У банка есть категория клиентов, которая категорически не хочет отказываться от сберкнижек. Мы идем таким клиентам навстречу: кто хочет пользоваться сберкнижкой, тот может ею пользоваться. Поэтому мы будем выдавать сберкнижки до тех пор пока все наши клиенты сознательно не откажутся от них.
– Дмитрий Владимирович, в декабре прошлого года активно обсуждалась тема, что Управление Поволжского банка Сбербанка России будет перенесено в Нижний Новгород. Это действительно так или это очередные слухи?
– Переноса Управления Поволжского банка ни в какие другие регионы не планируется и осуществляться не будет. Поэтому вы правильно назвали эти разговоры слухами. Будем встречаться здесь в Самаре (улыбается).