Рынок кейтеринговых услуг до недавнего времени был для жителей Самары диковинкой. Только в начале 2000-х в нашем городе стали появляться компании, деятельность которых была профессионально ориентирована на организацию выездных мероприятий. Одним из первых в их числе стал ресторан выездного обслуживания «Стар-Кейтеринг». О том, как определить профессионала в организации банкета, фуршета или кофе-брейка в интервью 63.ru рассказал генеральный директор кейтерингововй компании «Ресторан выездного обслуживания Стар-Кейтеринг» Андрей Шебонкин.
– Как давно ваша компания существует на рынке кейтеринговых услуг?
– Ресторан выездного обслуживания «Стар-Кейтеринг» успешно работает в Самаре с 2001 года и является одной из первых и на сегодняшний день крупнейших самарских кейтеринговых компаний.
– Расскажите, с чего вы начинали? Как вообще пришла идея заняться кейтерингом? Ведь большинство жителей нашего города до недавнего времени и не знали ничего о таком виде услуг.
– В кейтеринговый бизнес я пришел не сразу. Не было такого, чтобы я проснулся в один прекрасный день, и подумал: «А не заняться ли мне кейтерингом?». До 2001 года я работал в сфере организации праздников. По этим направлениям приходилось плотно работать с заказчиками из Москвы. Часто возникала проблема с тем, что необходимо было кормить гостей, артистов, представителей СМИ. Я обзванивал различные компании, но никто конкретно этим не занимался. Поэтому появилась мысль попробовать сделать что-то самому. А 2001 год стал официальной точкой отсчета существования нашей компании потому, что, начиная именно с этого года, к нам стали поступать реальные заказы из Москвы. На Самару приходилось только 10% от их общего количества заказов. Работа шла в других регионах.
– Значит ли это, что на тот момент в нашем городе не было спроса на услуги кейтеринговых компаний?
– В Самаре не то чтобы не было спроса, а просто кейтерингом в Самаре.в то время я этим не занимался. В начале двухтысячных мы организовывали мероприятия не только здесь, но и в Саратове, Екатеринбурге, Новосибирске, Перми и в других регионах. Московским заказчикам было удобнее работать со мной, чем отправлять своего человека. Я знал местные рынки, поэтому по приезде в тот или иной город без проблем нанимал хорошую команду поваров и официантов. Все проходило на достойном уровне, и, самое главное, клиенты и заказчики оставались довольны. Ну а после этого очередным этапом развития стало создание компании в Самаре.
– На ваш взгляд, высока ли на данный момент конкуренция между кейтеринговыми компании в нашем регионе?
– Я всегда выступал за честную конкуренцию, ведь это позволяет нам поддерживать качество обслуживания клиентов. На сегодняшний день наша компания пришла к тому, что мы можем накормить 300 человек в чистом поле за полчаса. Всего в нашем городе насчитывается около 95 предприятий, организовывающих выездное обслуживание, но реально именно профессиональным кейтерингом занимаются около 3-5 компаний, которые и являются нашими основными конкурентами. От большинства других компаний нас отличает то, что большая часть из них ориентируются только на летние мероприятия и на новогодние праздники. Мы предоставляем свой сервис круглогодично и можем проводить мероприятия в любые дни недели, зачастую по два, по три в день. И все это на высочайшем уровне за счет опыта, наработанного за 10 лет.
– А высока ли конкуренция со стороны многочисленных ресторанов, которые также проводят банкеты, фуршеты и другие торжества?
– Кейтеринговое обслуживание и ресторан сравнить нельзя. Это два совершенно разных бизнеса. Ресторан – место, где можно спокойно посидеть, отдохнуть, отведать блюда любимой кухни. При выборе ресторана человек руководствуется именно предпочтениями в пище и обстановкой, интерьером. А при организации кейтеринга – качеством обслуживания, тем, как организована подача блюд и местом проведения, которое, как правило, не оборудовано всем необходимым для фуршета или банкета.
– В связи с этим еще один вопрос: сильно ли отличается цена услуг на организацию банкета в ресторане и в вашей компании?
– В каждом отдельном случае по-разному. Цена зависит от того, какая перед нами ставится задача. Но зачастую стоимость наших услуг ниже, чем в ресторане.
– А что конкретно отличает вашу фирму от большинства стационарных заведений Самары?
– Понимаете, организация выездного обслуживания и ресторан это разные вещи. Кейтеринг – это не только подача блюд, но и наличие различных «примочек». Например, не каждое заведение может позволить себе отдельный «шоколадный фонтан», термооборудование, мармиты, оборудование для летнего отдыха (шатры) и так далее. Рестораны в это просто не вкладывают деньги. Из-за дороговизны оборудования и редкого его использования им это невыгодно, это не основной их профиль. А в моем бизнесе я имею возможность предоставить тот же самый «фонтан из шоколада» абсолютно бесплатно. В этом году на всех свадебных торжества, которые мы проводили, он выставлялся в качестве подарка.
Еще одним существенным отличием является площадка, на которой проводится мероприятие. Если человек придет 25 декабря в ресторан и захочет заказать банкет на 600-800 человек, ему просто вежливо откажут. Во-первых, из-за того, что большинство заведений нашего города рассчитано на 60-100 посадочных мест. А во-вторых, повара в них буквально колдуют над каждым блюдом. Естественно, для банкета на 200 персон придется привлекать дополнительный персонал, что опять же будет не совсем выгодно. Ресторан, можно сказать, «заточен» на свое определенное количество посетителей. Поэтому организовать мероприятие где-нибудь на выезде бывает сложно как с физической, так и с моральной точки зрения. Меню ресторанов не адаптировано для кейтерингового обслуживания. Есть некоторые блюда, которые необходимо подавать сразу после приготовления.
– На ваш взгляд, что необходимо для, того чтобы оказать качественные услуги по организации выездного отдыха?
– В первую очередь я хотел бы отметить, что качественного кейтеринга просто так не бывает. Для того, чтобы клиент остался доволен обслуживанием и организацией выездного мероприятия, безусловно, необходим опыт в работе, профессионализм и достаточная материальная база. Все это есть в нашей компании. Профессионализм — это и четкая, отлаженная работа всего персонала, официантов, высокое качество посуды, позитив на мероприятии, текстиль, оперативность. Мы обладаем большой производственной базой и профессиональным оборудованием для перевозки и хранения продуктов, оборудованием для активного отдыха, таким как шатры, генератор, мебель, пляжный инвентарь. Мы занимаемся кейтерингом профессионально и готовы к любым неожиданностям. Например, когда этим летом стояла жара под сорок, мы проводили выездные мероприятия на природе. Пищу после приготовления перевозили в специальных термоконтейнерах. Таким образом, она полностью сохранила свое качество и вкус. Она не испортилась и не потеряла товарный вид. Одним из важнейших аспектов кейтеринга является именно сохранение качества и внешнего вида пищи с момента ее приготовления до подачи клиенту. Она не должна портиться или терять форму. Некоторые так называемые «кейтеринговые компании» просто берут готовую еду, заматывают ее пленкой и доставляют клиентам. Естественно, внешний вид и качество блюд уже не тот. Кто-то на выездные мероприятия вывозит еду и кучу микроволновок. Я же за полчаса могу накормить 300 человек в чистом поле. Заранее приготовленную пищу складывают в специальное оборудование, которое сохранит ее температуру и свежесть.
Еще одним важнейшим пунктом является подача услуги. Многие делают ставки на хороших официантов. Мы, конечно, тоже уделяем этому большое внимание. В достаточном количестве, чтобы гости чувствовали себя комфортно. Конечно, мы могли бы накрывать столы во время наших мероприятий обычными одноразовыми скатертями. Но тогда теряется подход к клиенту. Мы используем разнообразный текстиль: скатерти, драпировочные юбки. Все это делается по желанию клиента без дополнительной платы и не зависит от того, на какую сумму люди делают заказ. Это наше корпоративное правило. Малые компании этим не занимаются, это стоит денег.
Кроме того, мы готовы к любому форс-мажору, который может возникнуть. Если есть проблема, то это не проблема клиента. Она решается оперативно и в кратчайшие сроки. Клиент этого просто не должен заметить.
– Для проведения банкетов, фуршетов и других мероприятий необходимы какие-то площадки. У вас есть что предложить клиентам?
– Да, конечно. У нас есть свой хороший зал «Ардихолл», расположенный в центре города, площадью 700 кв. м. Он полностью оснащен профессиональным звуковым и световым оборудованием. Дополнительно к этому мы можем пригласить артистов для проведения «вечера» и оформить помещение. Кроме того, мы можем организовать мероприятие и в любом другом месте по желанию клиента, будь это выставочный зал, фойе Дома культуры или офис. Как я уже говорил, в теплое время года мы обладаем всеми возможностями для проведения банкетов на природе.
– Наверное, самый важный вопрос: какова стоимость ваших услуг?
– При заказе у нас фуршет будет стоить от 300 рублей с человека, кофе-брейк – от 100, а банкет обойдется в среднем по 1300 рублей с каждой персоны. Конечно, цены могут быть и ниже, но при этом необходимо учитывать, что на столах будет просто меньше еды. Понимаете, нельзя то, что на самом деле стоит 70 рублей, продавать за 20. Если вы покупаете дорогую машину, то, естественно, получаете соответственные качество и сервис, при покупке дешевого авто заявленные характеристики будут ниже. Но в нашем случае качество обслуживания от стоимости заказа не зависит.
Вообще, на рынке кейтеринга существует три сегмента: низкий (эконом-класс), средний и высокий. Начинали мы, естественно, с низкого. Сейчас отошли от него и стараемся сконцентрироваться на заказах среднего и высокого уровня.
Для примера могу сказать, что в среднем банкет на 50 человек обойдется заказчику в 70 000 рублей плюс 6000 рублей за аренду нашего банкетного зала на шесть часов, если, конечно, клиент его выберет.
– Сколько времени вам необходимо для обработки заказа? И сложилась ли у вас уже база постоянных клиентов?
Время на подготовку мероприятия зависит от его масштаба. Чем больше людей, тем больше времени. Тщательно готовимся к каждому мероприятию. Если это банкет на 500 или 1000 человек, то для того чтобы сделать все на высочайшем уровне, нам требуется недели три или месяц.
Что касается постоянных клиентов, то у нас их уже достаточно много, и к ним, естественно, особое отношение, как и в любом бизнесе. Они получают некоторый приоритет. Вообще, к каждому человеку, обратившемуся к нам, мы стараемся подойти индивидуально. По-разному рассчитываем сумму предоплат и платежей.
– Приходилось ли вашей компании обслуживать крупные мероприятия?
– Профессионализм и качество услуг нашего ресторана выездного обслуживания уже оценили ведущие российские и самарские компании, такие как: Министерство сельского хозяйства России (1000 человек), Благотворительный фонд «Сок», МЕГА, «Икеа», РЖД, Роснефть, «Кока-Кола», ГТРК и многие другие. Такой список солидных и требовательных к уровню сервиса компаний как нельзя лучше говорит о репутации нашего ресторана выездного обслуживания
– И последний вопрос: каким образом вы осуществляете контроль качества обслуживания ваших клиентов?
– Все мероприятия я контролирую сам. Мы постоянно отслеживаем качество обслуживания, так как лично заинтересованы в том, чтобы мероприятия проводились на высочайшем уровне и все наши клиенты были довольны. Этим мы и создали себе хорошую репутацию.
Ресторан выездного обслуживания «Стар-Кейтеринг»
Россия, г. Самара, ул. Авроры 110, 5 этаж
тел.: (846) 991-27-23, 265-53-99;
тел./факс: (846) 279-48-87
E-mail: star-catering@mail.ru