Температурные показатели этим летом в Самарской области побили все возможные рекорды. В связи с аномальной жарой и стремлением граждан хоть как-то освежиться спрос на прохладительные напитки, пиво, кондиционеры и вентиляторы в Самаре увеличился в разы. Производители и продавцы этой продукции рассказали Dengi63.ru о масштабном увеличении объемов выпуска и продаж этим летом.
С мая в Самарской области и ряде близлежащих регионов свирепствует жара. +40 на градуснике – уже несколько месяцев норма для самарцев. Между тем аномальная температура оказалась на руку производителям всего того, что пьют и едят холодным, а также того, что способно производить холод.
В борьбе с жарой горожане налегают на прохладительные напитки и мороженое, скупают кондиционеры и вентиляторы. Последние – самый дефицитный товар в этом сезоне.
«В настоящее время спрос на климатическую технику так высок, что появляющийся товар разбирают в течение первых часов работы магазинов. Мы делаем все, чтобы оперативно доставлять в супермаркеты товар, однако техника раскупается практически мгновенно – погода вносит свои коррективы», – рассказал менеджер по связям с общественностью «Эльдорадо» Дмитрий Помогаев.
По его словам, в этом летнем сезоне текущего года оборот по вентиляторам и кондиционерам на самарских площадках Эльдорадо вырос впечатляющими темпами. «В Самарской области в июле продажи кондиционеров выросли по сравнению с соответствующим периодом 2009 года в четыре раза, продажи вентиляторов – в 1,5 раза. Такая картина наблюдалась во всех регионах, где стоит аномальная жара», – говорит Дмитрий Помогаев.
Аналогичная картина и в самарских гипермаркетах электроники и бытовой техники «Медиамаркт». Продажи кондиционеров в вентиляторов здесь увеличились в летний период текущего года в два-три раза. По словам собеседника, в настоящее время купить и установить кондиционер в Самаре весьма проблематично. «В магазинах остались только витринные образцы кондиционеров. У поставщиков товара нет. Очереди на установку расписаны на 10-20 дней вперед, плюс к этому на рынке нет запчастей для установки», – рассказали в «Медиамаркте».
В фаворитах этим летом также живительная влага – безалкогольные напитки: минеральная и газированная вода, соки, квас, а также слабоалкогольные напитки, в частности пиво. Отметим, что на водном рынке фактор сезонности априори имеет существенное значение. Именно на летний период приходится львиная доля продаж большинства производителей этого сегмента. На сегодняшний день, аномальная жара, достигающая по территории Приволжского федерального округа 40 градусов, сказывается на повышении спроса на безалкогольные прохладительные напитки. Убедиться в этом можно взглянув на магазинные полки, где зачастую становится сложно найти минеральную воду или лимонад.
«Летний сезон для любого производителя безалкогольных напитков является горячей порой. Объемы потребления в отличие от других периодов могут вырастать до трех раз. Это ведет к нагрузке на снабжение, производство (оборудование, персонал), продажи, логистику и все остальные службы, занятые в обеспечении работы.
«Мало кто ожидал, что этот год будет таким жарким, поэтому у многих сейчас возникают трудности. Наша компания начала подготовку к этому сезону еще с января. Тем не менее, возникают сложности со своевременностью обеспечения наших партнеров продукцией в том ассортименте, который они хотят видеть. Приходится проводить перераспределения товара в сторону большего обеспечения именно Самарского рынка», – рассказали Dengi63.ru в фирме «Лагуна» (входит в ГК «СОК». – Прим. авт.).
По словам собеседника, прирост в июне-июле 2010 года по отношению к 2009 году составил: порядка 32% по минеральной и питьевой воде в таре 0,5 л. – 5 л.; порядка 26% по безалкогольным напиткам, в том числе лимонадам в таре 0,5 л. – 2 л.
О показателях выручки, которая по оценкам аналитиков также высока, как температура за окном, производители и реализаторы говорят неохотно. «Объемы продаж воды, прохладительных напитков и мороженого увеличились, мы можем говорить, что они гораздо выше, по сравнению с предыдущим периодом. Дефицита в нашем магазине не наблюдается, мы заранее подготовились к летнему сезону и сформировали заказы так, чтобы данная продукция в необходимом объеме всегда была на полках. Показатели выручки относятся к конфиденциальной информации и компанией не озвучиваются», – сообщил директор «АШАН Самара Космопорт» Дмитрий Герасимов.
«Статистика, конечно, есть, но она не раскрывается, – говорит директор по коммуникациям PepsiCo Russia, Александр Костиков. – Естественно, в такую жару спрос на прохладительные напитки резко возрастает, соответственно, резко возрастают и продажи. Спрос увеличился практически на весь ассортимент продукции, включая Pepsi, холодный чай Lipton Ice Tea, чистую питьевую воду «Аква Минерале».
«Пивоваренная компания «Балтика» пока не озвучивает итоги работы во втором квартале 2010 года. Естественно, спрос на пиво в летний период по сравнению с зимним увеличивается. По статистике примерно в два раза. В этом году погода способствует росту продаж, что позволит пивоваренным компаниям компенсировать увеличение стоимости акцизов на пиво в три раза. Падение рынка не будет таким сильным как это прогнозировали ранее. Следует отметить этим летом хорошим спросом пользуются и новые продукты компании это квас «Хлебный край» и «Хлебный край 7 злаков», а также питьевая вода «Живой ручей», – сообщили в отделе общественных связей самарского филиала пивоваренной компании «Балтика».
В ОАО "Жигулевское пиво" от комментариев отказались.