За прошедший год судебная практика при разбирательствах с банками существенно изменилась в пользу потребителей и Роспотребнадзора.
В 2009 году Роспотребнадзор почти в полтора раза увеличил число выявленных случаев нарушения банками прав потребителей, а число судебных решений в пользу ведомства выросло на 70%.
Согласно опубликованным Роспотребнадзором предварительным итогам защиты прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг за 2009 год, число обращений граждан по сравнению с 2008 годом не изменилось, зато существенно выросло число плановых проверок, проводимых ведомством. Так, если в 2007 году доля плановых проверок среди всех мероприятий по контролю соблюдения законодательства в финансовой сфере составляла лишь 19%, то в 2008 году – уже 45%, а в 2009-м она выросла до 57%. В результате по сравнению с прошлым годом число нарушений прав потребителей, выявленных Роспотребнадзором, выросло в 1,4 раза.
Усилились и позиции ведомства в судах при разбирательствах с банками. Общее количество принимаемых в пользу Роспотребнадзора судебных решений выросло по сравнению с 2007 годом почти в три раза в 2008 году и еще на 70% – в 2009-м.
Судебные позиции Роспотребнадзора существенно усилил тот факт, что в 2009 году ведомству удалось поставить точку в вопросе о законности взимания банками комиссий за ведение ссудных счетов при выдаче кредитов, отмечают участники рынка. В ноябре президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) постановил, что взимание банками таких комиссий незаконно, пишет Bankir.ru.