Самарский перекупщик рассказал 63.RU, как за последнее время изменился рынок автомобилей с пробегом (его имя он попросил не публиковать).
— Я не могу сказать, что рынок совсем грустит: как покупали-продавали, так и покупают, и продают. Бэушные машины как брали, так и берут. Конечно, цены выросли — это очень заметно. С начала СВО всё выросло в два раза, если не больше: и цены на авто, и всё остальное, — рассказал наш собеседник. — У людей изменились расходы, структура потребления. Дешевые б/у машины еще более-менее нормально берут. А у тех ребят, кто занимается машинами подороже, прямо «зависают» автомобили. У людей мало денег, кредит на авто не оформишь — процентная ставка высокая. И дают сейчас не всем, раньше было проще.
Перекупщик рассказал, что вырос спрос на недорогие б/у машины — стоимостью до миллиона рублей. Изменилась и география «закупок».
— Сейчас из Грузии и соседних стран тяжело везти машины, таможенный сбор может достигать 2 миллионов рублей. Поэтому оттуда возить невыгодно. Китайские машины зато зашли, их много стало. Много новых брендов китайских. Люди еще не совсем привыкли к этим новым китайским маркам, но их сейчас будет всё больше, потому что они нормальные по соотношению «цена — качество», — говорит мужчина. — Корейцы также пользуются спросом: «кияшки», «хёндайки». Они надежные, их берут кто для работы, кто для повседневных поездок, кто для работы в такси, в доставке и т. д.
Наш собеседник рассказал и о разнице между «закупочной» ценой (по которой автомобиль с пробегом приобретается за границей) и финальной (по которой его покупает в РФ будущий владелец).
— Конечно, правительство очень хорошо зарабатывает на этих пошлинах, налогах и т. д. В Корее битую машину можно взять за 700–800 тысяч рублей, свеженькую, года 2019-го. А здесь она будет стоить 2,3–2,5 миллиона. То есть таможенные сборы, пошлины и вот это вот всё — примерно полтора миллиона! Это очень много, — делится перекупщик. — И какие-то машины, с большим объемом движка, например, где много лошадей, уже тащить стало невыгодно.
Существенно подорожали и отечественные машины с пробегом, которые раньше стоили «копейки».
— Что касается наших автомобилей, если раньше «Приору» можно было взять за сотку, то сейчас меньше чем за 200 тысяч б/у машину ты не найдешь. Для людей среднего достатка автомобили стали менее доступны. Если раньше, предположим, сын подрос, можно было ему взять за 20–30 тысяч какую-нибудь «восьмерку» поучиться ездить, то сейчас так не получится, — рассказал перекупщик.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.