Самарская красавица на красных каблуках восстановила ретроавтомобиль АВТОВАЗа. Ирина Грудкова купила подержанную «шестерку», или «шаху», и превратила старую машину цвета «синяя полночь» в конфетку. Сейчас девушка ездит на ней по делам и ловит удивленные взгляды прохожих. Но на достигнутом Ирина останавливаться не собирается: у нее много планов по усовершенствованию своих «Жигулей». О том, как проходила реставрация машины, а также о еще одном любопытном хобби девушки, читайте в нашем интервью.
«Советские машины выигрывали качеством»
— Ирина, когда вы начали увлекаться автомобилями?
— Еще в детстве. Я родилась и выросла в Смышляевке. Первые попытки сесть за руль папиной 99-й у меня были, как только стала дотягиваться до педалей. Отец помогал, поддерживал. Да и вообще я выросла настоящей пацанкой. В 15 лет в моей жизни появился мотоцикл. Я ковырялась в нем вместе с местными мальчишками, а в 18, когда я еще училась в школе, папа купил мне первую машину. Это была белая «шестерка». С тех пор я влюбилась в советский автопром.
— Почему именно советский автопром? Чем он лучше иностранного?
— Я могу сказать, что наши машины пользовались спросом за рубежом. Более того, в 1956 году в Советском Союзе даже была создана компания «АвтоЭкспорт». Через нее у советских производителей была возможность отправить машины за рубеж. «Жигули», «Волги», «Москвичи», все их поставляли за границу. В свое время наши машины выигрывали качеством, именно металлом, его толщиной, обработкой антикоррозийной и до сих пор они используются в странах постсоветского пространства.
— Какие еще машины были в вашей коллекции?
— Первую свою «шестерку» мне пришлось продать. Она была вся гнилая и не стоила тех денег, что предстояло в нее вложить. Вторым моим автомобилем была битая тройка. Брала ее у мальчишек городских. Ездила на ней зимой. Она хорошо дрифтила, хотя и мотор у нее послабее был. Но моей настоящей мечтой стало найти и купить себе «шестерку», «Жигули» в цвете «синяя полночь» и с красным салоном при этом не самого раннего выпуска. Ее производили в начале 90-х.
Именно эта машина 1997 года. Я гонялась за ней полгода.
— В 2013 году стоила она в районе 50 тысяч рублей. Мы встретились с владельцем. У машины под багажником даже сохранилась карточка цвета. Многие в то время ее отклеивали и выкидывали, а я, наоборот, скотчем подклеила, чтобы ее защитить. На ней мы вместе с продавцом поехали до моего дома, чтобы я смогла вынести деньги, в процессе удалось скинуть до 45 тысяч рублей, так как я сразу понимала, что предстоит заменить. Не зря родные говорили, что авто я должна ремонтировать сама, чтобы понимать, как и что устроено. Первое время с машиной мне помогал папа, объяснял, как что работает, ну и знакомые механики.
«Донором стала "семерка" после лобового ДТП»
— Что пришлось заменить в машине?
— Практически всё, в том числе ходовую и подвеску. На это ушло 2 года. Зимой я занималась машиной, а летом ездила на ней. Донором стала «семерка», она была после лобового ДТП, а я ее просто выкупила. Салон также заменила. Он у меня 86-го года. В обычной жизни я работаю логистом, занимаюсь пересылкой деталей для ретроавтомобилей. У нас эта тема сейчас очень развита. Многие увлеченные люди занимаются своим автомобилем, восстанавливают его и ищут уникальные, оригинальные детали в хорошем качестве. Увидела этот салон в «шестерке» в городе Шадринске в 2014 году. Машину продавали на запчасти за 10 тысяч рублей, и предложила выкупить только его за половину стоимости. Перевозка встала в круглую сумму, так как вес посылки существенный. Сейчас, конечно, можно сделать новый салон и надеть советские шкурки на сидушки, но я хотела, чтобы он был оригинальный.
Также со временем поменяла воздушный фильтр «нулевик». Раньше он был зеленым, и дети на выставках, увидев его, кричали «арбузик». И тогда я подумала, что нет, это точно не арбузик, и заменила его на красный, в цвет салона.
«Нулевик» изготавливается из специального материала, обладающего значительно большей пористостью, чем бумага. Благодаря этому, он не препятствует прохождению воздушных потоков.
— Как еще модернизировалась «шестерка»?
— Я ее занизила. Мне не понравилось, как она выглядит на 13-х колесах. Предыдущие колеса напоминали мне бублики. Эти диски я нашла в 14-м году после смены мотора. Они тоже стояли на «шестерке».
— Сколько денег на это ушло?
— Колоссальное количество, но я их не считаю. Да и если распределить все это на 10 лет, вроде и не так жестоко по отношению к себе.
— Планируете ли вы еще что-то менять в авто?
— Да, в этом сезоне я хочу переделать ее зад. Да простят меня все любители стоковых авто. Я буду ставить дрифтовые задние тяги, чтобы машина не гуляла и спереди двойной стабилизатор для этих целей. У меня жесткая подвеска, и мне хочется, чтобы машина прямо плыла, а я ее чувствовала. Муж меня полностью поддерживает и помогает, даже когда я сутками пропадаю в гараже. Он у меня тоже машинами увлекается.
Тяги — это деталь подвески и ходовой части автомобиля, которая ограничивает ход подвижных частей — задних
— Что обязательно должно быть в «Жигулях» на дороге, на экстренный случай?
— Обязательно должно быть всё. Набор инструментов, домкрат, красные каблуки.
«Гаишники останавливают, чтобы рассмотреть машину»
— Сколько сейчас могут выжать ваши «Жигули»?
— Если на хорошей, прямо идеальной дороге, то можно положить у спидометра стрелку, а это больше 180 километров в час, но если дорога плохая, держать руль нужно будет очень крепко.
Сейчас мне сложно назвать точные параметры своего автомобиля, ведь они постоянно меняются. В этом году, например, мне предстоит серьезно заняться обслуживанием ходовой части. Запчасти я уже купила к сезону, два месяца на всё ушло. Выжать из машины можно многое, но некоторые водители все-таки любят оригинал и не хотят ее жестоко эксплуатировать. Я же делаю все для себя и скорее отношусь к представителям тюнинга, особенно со своими розочками из оргстекла. Машина у меня видоизмененная, хоть и на первый взгляд не скажешь. В ней много сделано, но люди все равно относятся ко мне и моему авто с улыбкой. Мы все, автолюбители советской классики, всегда рады друг друга видеть, особенно весной и летом. Зимой мы превращаемся в затворников и сидим по своим гаражам. Советский автопром объединяет народ и очень близко. У меня много таких друзей, с которыми мы начинали общаться по запчастям и поддерживаем контакт уже много лет.
— Как мужчины реагируют на ваш автомобиль и хобби?
— Меня останавливают сотрудники ГИБДД иногда, чтобы просто рассмотреть автомобиль. Спрашивают, где я его взяла, и очень удивляются, когда я говорю, что эта красавица стоит у меня в гараже.
«Свою коллекцию не продам»
— У вас такой колоритный руль и ручка коробки передач. Где вы берете эти розочки?
— Я их коллекционирую. Любовь к оргстеклу появилась у меня в глубоком детстве. У меня была такая расческа. Она выдирала волосы, но казалась мне безумно красивой. Вообще мне нравится концепция, что даже в таких сложных условиях человек может создавать прекрасное, то, что понравится абсолютно каждому. Эти розочки приходят ко мне со всей страны и ближнего зарубежья, их отправляют знакомые, а некоторые я получаю прямиком из исправительных учреждений. Конкретные места, откуда приходят изделия и людей, что их изготовили, я не знаю, это не разглашается.
— В какую сумму вы оцениваете свою коллекцию?
— Любовь не продается. Меня радует, что я могу делиться с людьми результатами своего увлечения с людьми. Я показываю свою коллекцию на выставках ретроавтомобилей, часть из них выставлена в музее экспериментальных автомобилей в Тольятти, на территории музея имени Сахарова.
Парковый комплекс истории техники имени Сахарова — находится в Тольятти, на Южном шоссе, 137, рядом с территорией АВТОВАЗа. Это музей под открытым небом, где можно увидеть образцы военной техники в натуральную величину. Одним из самых известных экспонатов музея является самая большая дизель-электрическая подводная лодка Б-307, которую в Тольятти пригнали из Кронштадта.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.