![](https://n1s1.hsmedia.ru/fa/7b/3d/fa7b3dd170d26e49c637cbcf0eb907af/656x438_1:5703_a8a08d0e5cab82c520d82f2ee9bdc7c8@1920x1280_0x7HoTLESZ_4759881930941191911.jpg.webp)
Минстрой Самарской области задумал передел в жилищном строительстве. Речь идет о вопросе с организацией парковок, который вызывает очень много пересудов как среди жителей, так и в профессиональном сообществе.
— В 2021 году планируется провести работу по установлению регионального показателя минимально допустимого количества машино-мест для объектов жилой застройки. Сейчас такого нет. Сейчас вопрос парковок регулируют муниципалитеты. Например, в Самаре установлены показатели количества парковочных мест на квартиру с привязкой к территориальной зоне. Коэффициент варьируется от 0,7 до 1, — указано в отчете правительства Самарской области, который во вторник 1 июня, представили губернской думе.
Судя по документу, чиновники уже подобрали вариант. Они подсмотрели его в соседних регионах.
— Количество парковок ЖК определяют исходя из площади квартир. В нормативах градостроительного проектирования Санкт-Петербурга, Воронежской области, Екатеринбурга, других регионов и городов России установлен показатель одно машино-место на 80 кв. метров общей площади квартир, в Казани — на 75 кв. метров, — указано в отчете правительства.
Будет ли это единственный вариант, пока непонятно. Вопрос планируют обсудить с профессиональным сообществом, населением, в том числе на градостроительном совете при губернаторе.
Справедливости ради стоит добавить, что в Самаре от требований по количеству парковок часто отклоняются. Например, недавно добро получил застройщик-депутат, который осваивает площадку на Металлурге. Впрочем, есть примеры, когда горожанам удалось остановить строительство высотки без парковок.