Кризис на автомобильном рынке продолжается. Самарцы массово пересаживаются на «Лады». Даже первые лица города поменяли свои служебные иномарки на отечественный Largus. Но действительно ли продукция АВТОВАЗа – доступна любому кошельку? Авто63 составил соответствующий рейтинг, выделив самые дорогие и самые дешевые позиции.
В кризис, когда автомобильный рынок находится в упадке, а люди пытаются сэкономить буквально на всем, о покупке дорогих иномарок задумываются далеко не все. На певый план выходят подержанные автомобили и продукция АВТОВАЗа. Впрочем, стоит отметить, что детища тольяттинского автогиганта тоже дорожают. С начала 2015 года цены поднимались уже дважды. С учетом этого, Авто63 составил рейтинг автомобилей ВАЗ, исходя из их минимальной розничной цены.
Так, самым дорогим автомобилем семейства Lada стал largus. В различных модификациях эта машина стоит от 457 до 618 тысяч рублей. Так, согласно официальным данным, самой высокой минимальной ценой обладает семиместный Cross – 618 тысяч рублей. Следом идет пятиместный Cross – 593 тысячи рублей, а следом за ним – семиместный универсал Cross – 549 тысяч рублей. На втором месте находится Lada kalina Cross, базовая комплектация которой начинается от 471 тысячи рублей. На третьем месте – отечественный внедорожник Lada 4Х4. «Пятидверник» стартует с 441 тысячи рублей, а Urban – с 448 тысяч рублей. Чуть меньше стоит Priora в базовой комплектации – от 435 тысяч рублей. На тридцать тысяч дешевле обойдется «трехдверник» Lada 4Х4. В конце списка находятся два автомобиля, которые в «базе» можно купить меньше, чем за 400 тысяч. Это Кalina хэтчбэк и универсал – от 376 тысяч рублей, а также Granta – лифтбек от 348 тысяч рублей и седан от 331 тысячи рублей.
Стоит напомнить, что в скором времени семейство Lada пополнится еще двумя моделями: Vesta и Xray. Первая из них начнет выходить серийно на «ИжАвто» 25 сентября текущего года, а купить данный автомобиль можно будет уже через два месяца. По прогнозам, цена Lada Vesta будет стартовать с отметки в 400 тысяч рублей. Xray будут выпускать серийно на тольяттинском заводе, начиная с декабря текущего года, а продажи начнутся уже в начале 2016 года. Стоит напомнить также, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев уже оценил дизайн и «начинку» люксовых комплектаций концептов данных моделей во время презентации в новом терминале аэропорта «Курумоч». Чиновник назвал данные автомобили «добротными».
А вот среднестатистические автовладельцы по-прежнему скпетически смотрят на продукцию АВТОВАЗа. Так, самарский автомобилист Сергей Гирев, который владеет Lada Kalina 2009 года выпуска, считает, что «бюджетность» данного сегмента автомобилей – миф. «Я практически не выезжаю из автосервиса, – жалуется он. – То спидометр сломается, то бензонасос, то еще что. Хочу скорее уже продать машину и купить бюджетную иномарку. Потому что хоть и недорогие запчасти на «Калину», хоть и доступные, но покупать их приходится много и часто».
Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина