Самара – город с одним из самых высоких показателей аварийности. По мнению сотрудников Госавтоинспекции, попадание областной столицы в этот «печальный рейтинг», во многом, обусловлено неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия.
Самара опасна для автомобилистов. К такому выводу пришли специалисты Межрегионального центра «За безопасность российских дорог», проанализировав аварийность в различных регионах России. Согласно полученным результатам, областная столица оказалась в аутсайдерах списка – 32 место из 45-ти возможных. Важно отметить, что Самара попала именно в «красную зону» рейтинга – перечень субъектов РФ с наиболее высоким показателем аварийности.
По мнению сотрудников Госавтоинспекции, во многом высокая аварийность в областной столице сохраняется за счет неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. Так, по словам заместителя начальника горГАИ Андрея Карпочева, 37,9 процентов ДТП в 2014 году произошли из-за плохих дорожных условий. «Они связанны с ненадлежащим состоянием технических средств регулировки, аварийном состоянии улично-дорожной сети, – поясняет Андрей Карпочев. – Особенно тяжело с этим в зимний период. Например, в январе текущего года каждое второе ДТП было связано с некачественной расчисткой улиц, наличием наледи на проезжей части. Сюда же нужно отнести искусственное сужение проезжих частей, когда полосность уменьшается из-за снега. Особое беспокойство в этом плане вызывает и состояние дворовых территорий». Эксперт подчеркнул, что многие аварии в зимний период возникают из-за того, что пешеходам из-за заваленных тротуаров приходится идти по проезжей части.
В свою очередь, глава областной Госавтоинспекции Игорь Антонов уверен, что зимний период не так страшен – все худшее ждет нас по весне, когда начнется оттепель и начнется разрушение дорожного покрытия. «К сожалению, говорить о том, что меры административного воздействия окажут необходимый результат – не приходится, – констатирует Игорь Антонов. – К сожалению, сейчас половина города находится в ужасном эксплуатационном состоянии. Это половина Безымянки, центр Самары, улица Галактионовская, улица Красноармейская. Все это в ужасном эксплуатационном состоянии. И улица Ново-Садовая, и Московское шоссе. Но кроме как мер административного воздействия у нас нет инструмента влияния на ситуацию».
Вместе с тем, отчаиваться не стоит. По данным той же Госавтоинспекции ситуация с аварийностью в Самаре и области улучшается. Так, например, по данным за 2014 год, количество аварий снизилось на 8,1%, число погибших и раненых сократилось на 8,5 и 7,4% соответственно. А тяжесть последствий аварий сократилась с 8,5 до 8,4 на 100 пострадавших.
Кроме того, в текущем году Самару ожидают масштабный дорожный ремонт и строительство. Так, будет капитально отремонтирована улица Ново-Садовая, стартует второй этап ремонта Московского шоссе. В августе капитально отремонтируют Южный мост. Также продолжится ремонт внутриквартальных территорий и проездов.
Фото: Фото из архива 63.ru