Давайте представим, что у каждого из вас есть частный дом. Живете в нем вы и ваша семья. Вы точно знаете, сколько жильцов на вашей площади и располагаете достоверной информацией о том, будет ли прибавление в ближайшее время. Если вы понимаете, что скоро существующей площади станет мало, что вы станете делать? Неужели брать с новых жильцов денег, чтобы они съехали от вас? Нет. Нормальному хозяину придет другая мысль – делать пристрой, второй этаж и так далее. То есть, расширять площадь.
Казалось бы – все логично. Но на деле я вижу, что понимают это не все. Чуть больше месяца наблюдаю за тем, как городские чиновники, практически отказавшись от сна и обеда, пытаются разобраться с автовладельцами. Нет, не со всеми, а только с теми из них, кто смеет парковаться вдоль обочин, на нелегальных автостоянках... В общем, бесплатно. Точнее, условно бесплатно. Ведь, как говорят сами чиновники, территория это не ничейная, а очень даже муниципальная. На крайний случай – областная или какого-нибудь ЧП-ЗАО-концерна «Иван-Иваныч». И нужно использование этих площадей упорядочивать...
Нет, ну с одной стороны, гнев праведный, а начинание с платными парковками очень даже полезное. Ведь если разобраться – парковочные ресурсы нашего города весьма скудны, а процесс автомобилизации населения идет очень активно. Поэтому, если оставить все как есть – места в любом случае закончатся. И это понятно всем без исключения. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях.
А деталь заключается как раз в том, что город не строит паркинг, а ограничивает пользование существующим. Ограничивает рублем. Да-да – именно ограничивает. Давайте называть вещи своими именами. Ведь даже глава облГИБДД Игорь Антонов не отрицает, что плата за существующую в Самаре парковку – мера именно ограничительная. То есть пользы автомобилистам она не несет, а главная ее цель – подтолкнуть водителей к отказу от личного автотранспорта в пользу общественного. Ну, и пополнение городского бюджета, само собой, тоже немаловажная цель. Но сейчас не о ней.
Меня всегда интересовал вопрос – почему город не занимается строительством парковок? Администрация готова объявить конкурс, отдать дороги старого центра частому лицу, чтобы он наставил там паркоматов и камер. Но не готова привлекать инвесторов, которые организовывали бы подземные, многоуровневые парковки во дворах и других территориях общего пользования? Почему? В свое время, мне приходил ответ на запрос из мэрии, что генпланом города предусматриваются подземные парковки. Но городу в одиночку их, якобы, не потянуть, застройщику – тоже. Но объединяться при этом они тоже не могут. Или не хотят. Почему? По-моим совершенно субъективным ощущением, все это лишь отсутствие желания. Кстати, тоже самое происходит с подземными стоянками, которые были бы очень удобны для жителей многоквартирных домов. Но...
В конце хочется привести комментарий одного из моих любимых автомобильных экспертов – председателя самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олега Мартина, который он мне давал несколько месяцев назад: «Мы рассматривали московские проекты одноярусных подземных стоянок, которые располагаются впритык к жилым домам. Примечательно, что над ними организованы зоны отдыха, и автомобили никому не мешают. Правда, стоит это недешево. Кроме того, оборудование таких мест накладывает определенные обязательства на самарских застройщиков, что может привести к увеличению срока сдачи жилых объектов в эксплуатацию. Навряд ли областные и городские власти пойдут на это. Хотя, на мой взгляд, будущее именно за такими проектами. И нужно думать не только о том, чтобы быстрее сдать квадратные метры жилья, но и о том, где будут ставить свои автомобили те, кто эти квадратные метры будет покупать».