Кризис скажется на сроках глобальных дорожных проектов Самарской области. Но, как заявил губернатор Николай Меркушкин, Фрунзенский мост и дорога через Волгу будут построены в любом случае. А вот проект «магистраль Центральная» может застопориться из-за санкций, которые сказались на потенциальном инвесторе проекта Газпромбанке.
Непростая экономическая ситуация, которая складывается в нашей стране, уже сказалась на автомобилистах. Из-за дефицита иномарок и выросшего курса доллара, покупка и содержание «железного коня» стала накладной. Тем не менее, отказываться от личного автотранспорта самарцы не намерены и с нетерпением ждут строительства новых дорог. Но что будет с соответствующими глобальными проектами, о которых правительство Самарской области говорит уже не первый год?
В воскресенье, 29 декабря, глава региона в прямом эфире одного из региональных каналов, прокомментировал данную тему. По его словам, самарским автомобилистам не стоит волноваться – все проекты будут реализованы. Кризис может повлиять лишь на сроки их реализации. Глава региона отметил, что несмотря на непростую экономическую ситуацию, и область, и федеральный центр понимают, насколько важно развивать инфраструктуру больших городов. Тем более тех из них, которые будут принимать игры Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Так, Фрунзенский мост, как уже было заявлено, начнут возводить в следующем году и первую очередь его постараются закончить как раз к началу Чемпионата.
Проект строительства мостового перехода через Волгу в районе села Климовска с северным обходом Тольятти тоже начнут реализовывать, несмотря на кризис. Ведь без этого моста Тольятти не сможет выйти на проектную мощность АВТОВАЗа, особой экономической зоны, и будет крайне затруднено развитие предприятий большой химии. Они все располагаются в северной части Тольятти, там, где должна была пройти обходная дорога. А вот с магистралью Центральной, возможно, придется повременить. По словам губернатора, потенциальный инвестор проекта – «Газпромбанк» – испытывает определенные финансовые трудности в связи с санкциями. «Несмотря на это, инвестор не отказывается от участия в строительстве и по-прежнему заявляет о готовности вложить средства в строительство», – подчеркнул господин Меркушкин.
Вместе с тем, некоторые самарские автомобилисты скептически относятся к обещаниям реализовать глобальные дорожные проекты. «Слабо верится, что к мундиалю все это построят, – считает самарский автомобилист Сергей Крайнов, житель Куйбышевского района Самары. – Тут Кировский мост, несмотря на все обещания, открыли не полностью. А уж магистраль Центральную, да в кризис... слабо, очень слабо верится. Лучше бы сосредоточились на чем-то одном, я считаю. Например, на Фрунзенском мосте. А то все остальное кажется совсем уж заоблачным».
Фото: Фото с сайта правительства Самарской области