В областном центре построят завод по производству автомобилей, работающих на газомоторном топливе. Пока что речь идет об автобусах и грузовиках. Новое производство в областном центре планирует начать компания «МАГ Мотор Компани», реализующая подобный проект в Санкт-Петербурге.
В скором времени в Самаре наладят производство двигателей, работающих на природном газе, и гибридных приводов, а также крупноузловую сборку грузовиков и автобусов, использующих такие агрегаты. Мэрия Самары уже провела соответствующие переговоры с компанией «МАГ Мотор Компани», которая собирается реализовывать данный проект в областном центре. По словам генерального директора компании Виктора Сумкина, Самара заинтересовала его как крупный промышленный центр с хорошей логистикой и перспективным кадровым потенциалом. По итогам совещания был подписан протокол о намерениях по реализации инвестиционного проекта.
Руководство компании заявляет, что общий объем инвестиций составит около четырех миллиардов рублей, будет создано около 1000 новых рабочих мест. Но на сегодняшний день остается открытым вопрос – где же будет располагаться новое производство? «Нам важно узнать, какие есть потребности по энергоресурсам, уточнить другие технические и организационные вопросы. Надеюсь, мы достигнем договоренностей, которые позволят успешно реализовать этот проект», – прокомментировал и.о. главы города Александр Карпушкин. Рассматриваются как свободные территории существующих предприятий, так и пустующие площадки. Ожидается, что мелкосерийное производство может быть запущено уже в 2016 году. Также запланировано строительство и сети газозаправочных станций.
Напомним, что Самарская область попала в федеральную программу «Развитие рынка газомоторного топлива в Самарской области на 2014–2020 годы». Согласно ей, в субъектах РФ к 2020 году уровень использования природного газа на общественном транспорте значительно возрастет. В городах с численностью населения более 1 млн человек – до 50% общего количества единиц техники; с численностью населения более 300 тысяч человек – до 30%; более 100 тысяч человек – до 10%. По мнению разработчиков программы, использование газомоторного топлива позволит не только улучшить экологическую обстановку в городах с большой численностью населения, но и сэкономить средства на бензине.
Отметим также, что пилотные проекты по введению в эксплуатацию газовых автомобилей уже действуют. Так, с июля текущего года в Самаре курсирует один экоавтобус ЛиАЗ, оборудованный двигателем, работающим на газомоторном топливе. По сравнению с обычными автобусами он выбрасывает в атмосферу на 80% меньше вредных веществ. Чуть раньше в Тольятти на маршруты под номерами 40 и 42 вышел автобус МАЗ-203965, оснащенный двигателем, работающим на метане.
Фото: Фото из архива 63.ru, инфографика Эдуарда Фадюшина