Более половины общественного транспорта Самарской области переведут на газомоторное топливо. Губерния попала под соответствующую федеральную программу. Согласно ей, только в текущем году за счет госбюджета будет закуплено несколько сотен «экоавтобусов», работающих на газу.
Расширение спектра применения газомоторного топлива в регионе будет осуществляться в рамках пилотного проекта. Ведь Самарская область попала в федеральную программу «Развитие рынка газомоторного топлива в Самарской области на 2014 – 2020 годы». Согласно ей, в субъектах РФ к 2020 году уровень использования природного газа на общественном транспорте значительно возрастет. В городах с численностью населения более 1 млн человек – до 50% общего количества единиц техники; с численностью населения более 300 тысяч человек – до 30%; более 100 тысяч человек – до 10%. Как рассказал министр промышленности и технологий области Сергей Безруков, в области данным критериям удовлетворяют города: Самара, Тольятти, Сызрань и Новокуйбышевск. «Кроме того, в регионах должны быть разработаны программы по стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива до 2015 года», – добавил он.
Стоит отметить, что программой предусмотрена модернизация материально-технической базы парка транспортных средств. На территории области это будет реализовываться за счет средств федеральной казны. На эти цели планируется выделить 256,6 млн рублей. В том числе в 2014 году – 140,4 млн рублей по пассажирским транспортным предприятиям и организациям ЖКХ – 10 млн рублей. Всего в 2014-2020 гг. планируется субсидировать закупку 382 автобусов, 244 единиц техники ЖКХ, в том числе в 2014 году –176 автобусов, из которых 126 муниципальных (Самара и Тольятти) и 50 коммерческих.
Также предусматривается строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, размещение модулей компримированного природного газа на автозаправочных автогазозаправочных и многотопливных автозаправочных станциях, увеличение парка передвижных автомобильных газовых заправщиков. А также создание сервисных центров обслуживания газобалонных автомобилей. Всего в 2015-2020 годах запланировано строительство 7 новых АГНКС, размещение 10 новых модулей КПГ на АЗС, АГЗС, МАЗС, приобретение 3 новых ПАГЗ.
Руководство области ожидает, что переход на газ позволит сэкономить затраты на моторное топливо. А реализация всей программы еще и создаст новые рабочие места. «Тема расширения использования газомоторного топлива не нова и периодически рассматривается на разных уровнях власти, – комментирует председатель правительства области Александр Нефедов. – Пришло время заниматься этим более конкретно, тем более что за программой большие перспективы – и экономия финансовых ресурсов и топлива, и снижение экологической нагрузки».
Стоит отметить, что с июля в Самаре уже курсирует один «экоавтобус» ЛиАЗ, оборудованный двигателем, работающем на газомоторном топливе. По сравнению с обычными автобусами, он выбрасывает в атмосферу на 80% меньше вредных веществ. Чуть раньше в Тольятти на маршруты под номерами 40 и 42 вышел автобус МАЗ-203965, оснащенный двигателем, работающим на метане.