Какой должна быть молодежная машина? Вопрос для небольшой дискуссии, так как люди, попадающие в эту категорию, очень разные. Кто-то любит классический стиль, кто-то вычурность. Кому-то подавай аппарат, способный рвать по трассе, а кому-то достаточно и спокойной городской езды. Я выскажу свое мнение. Молодежное авто – это однозначно хетч с крепкой подвеской, бодрым мотором и классическим «автоматом». На мой взгляд, к таким смело можно отнести Hyundai i30. Тем более, что по стиль и компактность однозначно привлекут к нему молодых людей. Но теорию необходимо подтверждать на практике, поэтому без тест-драйва не обойтись!
Не люблю тестировать авто в искусственных условиях, когда едешь специально в какую-то местность, куда бы в реальной жизни никогда не поехал. Поэтому решено было использовать «Хендэ» для рабочей поездки. В тот день я запланировала посетить район поселка Управленческий – территорию бывшей «здравницы». Отличный маршрут для теста! Ведь до здравницы от автосалона «Эксперт Авто», официального дилера Hyundai (где нам предоставили машину), нужно проехать и по трассе, и по поселку городского типа, и по бездорожью.
Прежде чем сесть за руль Hyundai i30, я, как всегда, решила осмотреть салон.
Выглядит сдержанно, но стильно. Отделка недорогая, но качественная – мягкий пластик, ткань. На ощупь, кстати, очень приятная. Сидения очень удобные, но удивило отсутствие электрорегулирования даже в максимальной комплектации. Хотя, на мой взгляд, в машину стоимостью почти 900 тысяч они напрашиваются. Впрочем, к цене я вернусь чуть позже. Имеется подогрев передних сидений.
Руль удобный – регулировка по высоте, электроусилитель, гидравлика, подогрев. Все в лучших традициях. На мой взгляд, комфортное «рабочее место» настроить в Hyundai i30 сможет абсолютно любой человек – вне зависимости от пола, возраста, роста, веса и телосложения.
Центральная консоль выглядит стильно. Информационный дисплей приборной панели, экран аудиосистемы, климат-контроль имеют сине-фиолетовую подсветку. «Климат», к слову, оснащен функцией ионизации воздуха.
Кстати, что особенно хочется отметить в данном автомобиле, так это USB-разъем. Он имеется практически во всех автомобилях, однако далеко не через каждую «дырку» можно зарядить продукцию «эппл». Здесь же это получилось сделать без каких-либо проблем.
После небольшой инспекции салона и настройки «рабочего места» мы двинулись в путь...
Автомобиль трогается легко, едва вы отпускаете тормоз. Дорогу держит уверенно, неровности «глотает» мягко, хотя именно на этом автомобиле меня немного «потряхивало». Но это вина не самой машины, а низкопрофильной резины, из-за которой бугорки и ямки ощущались более внятно.
На трассе машина разгоняется до 100 быстро, вы можете ехать на этой скорости, не ощущая дискомфорта, словно стрелка спидометра и не перешагивала отметку «шестьдесят».
Наш Hyundai i30 был максимальной комплектации, с автоматической коробкой передач «типтроник». Принцип ее работы удовлетворит как поклонников более современного «автомата», так и консервативных почитателей «механики». Когда коробка в Hyundai i30 работает как обычная автоматическая коробка передач, решение о необходимости переключения скоростей принимает борткомпьютер. Управление переключением скоростей через «типтроник» осуществляется с помощью дополнительного паза на ручке переключения.
Меня, кстати, порадовала работа трансмиссии, благодаря которой можно было без каких-либо проблем ехать при малых оборотах на высокой передаче.
Клиренс у Hyundai i30 классический для хетча – 150 мм. При этом автомобиль имеет крепкую подвеску. Поэтому на бездорожье с машиной не было никаких проблем. А дорога на здравницу, если кто помнит, напоминает полосу препятствий – грунт, крутые повороты, неровная поверхность. «Хендэ» справился с задачей на отлично!
В условиях города автомобиль также проявил себя неплохо. Узенькие улочки и тесные дворы Управленческого были прекрасным испытанием для хетча. Он показал чудеса проворности, достаточно легко лавируя в стесненных условиях. В этом мне помогали «парктроники», которые можно установить на автомобиль опционально.
Теперь я отмечу несколько интересных, на мой взгляд, деталей, которые выяснились в процессе общения со специалистами, которые продают этот автомобиль. Во-первых, несмотря на то, что машина адаптирована под молодежь, ее берут и семейные люди. Как правило, семьи у них небольшие – три человека. Видимо, это связано с тем, что автомобиль достаточно безопасен, имеет подушки, зоны запрограммированной деформации, недорог в обслуживании и проходим. Однако при этом багажник в нем отнюдь не для большой семьи – всего 378 литров. Впрочем, объем может быть увеличен до 1,3 тысячи литров за счет раскладывающихся задних сидений. Но потолок при этом низкий, так что можно смело утверждать, что «ай 30» – не машина для дачников.
Второй момент. Есть мнение, что цена на автомобиль завышена. Однако здесь необходимо отметить, что Hyundai i30 собирают в Европе (Чехия). Поэтому свою стоимость он оправдывает. К тому же, сейчас можно получить приятный бонус от автосалона «Эксперт Авто», официального дилера Hyundai, в виде скидки до 20 тысяч рублей на эту модель автомобиля.
Третий момент связан с надежностью. По словам специалистов, которые не первый год работают с машиной, самая серьезная поломка, которая случалась в рамках гарантийныех 150 тысяч километров, это стойки стабилизатора.
В целом, хетчбэк Hyundai i30 оставил хорошее впечатление. Про такие аппараты говорят – «добротная машина». Надежный друг, с которым можно отправиться практически в любую поездку, и который не подведет ни при каких обстоятельствах. При этом «друг» симпатичный – плавные линии, оригинальный дизайн светодиодных фар, стильный салон. Это придает надежному и крепкому Hyundai i30 молодежного задора и привлекательности, которые поднимут настроение вам и тем, кого вы будете брать с собой в поездки.
Хетч имеетдостаточно компактные габариты. Длина – 430 см, ширина – 178 см, высота – 147 см. Колесная база – 265 см.
Фото: Фото Андрея ТИШИНА