Проблемы при проезде кольцевых перекрестков испытывают многие неопытные водители. На самом деле здесь нет ничего сложного – достаточно хорошо изучить теорию и закрепить ее практикой. А подробно рассмотреть все «кольцевые» нюансы нам поможет профессиональный водитель – директор по развитию автошколы «Самарский областной учебный комбинат» Валерий Сынтин.
Но перед тем как мы начнем автоурок и проедем по нескольким кольцевым перекресткам Самары, предлагаем ознакомиться с экспертным мнением государственного инспектора РЭО ГИБДД Максима Сапуненкова относительно того, зачем вообще нужны кольца и какие ошибки водители совершают на них чаще всего.
Кольцевые перекрестки обустроены для того, чтобы увеличить пропускную способность участка улицы. Существуют кольца главные и не главные. Об этом предупреждает специальный дорожный знак, который установлен при въезде на такой перекресток. Когда кольцо главное, то водитель, движущийся по нему, имеет преимущество перед теми, кто въезжает на перекресток.
Въезжать на кольцо водитель может с любой полосы. При этом он обязан подать правый сигнал поворота вне зависимости от того, какой он намерен совершить маневр: поедет по кольцу либо проедет прямо, не сворачивая. Внутри кольца применяются те же правила, что при движении по дороге с прямолинейным движением. Если водитель намерен выполнять маневр внутри перекрестка, то он обязан предупреждать об этом других участников движения при помощи сигналов поворота. Выезжать с кольца необходимо с правого ряда. Если водитель готовится к выезду с перекрестка и находится в третьем ряду, то он обязан подать правый сигнал поворота и поочередно перестроится во второй ряд и закончить маневр, выехав из первого ряда.
А теперь давайте посмотрим практически – как ездить по кольцам, не нарушая правил дорожного движения.
Фото: Видео Андрея ТИШИНА и Алексея НОГИНСКОГО, монтаж Алексея НОГИНСКОГО