Тест-драйв автомобиля, за рулем которого ты никогда не сидел, это всегда интересно. Но одно дело, когда ты договариваешься с салоном, берешь машину и ездишь на ней какое-то время по городу, и совершенно другое, когда тест проходит в какой-то интересной, необычной форме. Например, геоквеста. Не знаю, есть ли такое слово – геоквест – но оно, на мой взгляд, очень хорошо характеризует то увлекательное приключение, которое подготовило для автожурналистов России руководство компании «Ниссан», и в котором мне и координатору проекта Auto63 Ксении Манышкиной удалось поучаствовать.
Официально это называлось автопробегом. Nissan выбрал несколько городов России и решил организовать по очереди в каждом из них игру в стиле «Ночного дозора». Смысл ее заключался в том, чтобы участники – журналистские экипажи – ездили на новых Nissan Almera по разным точкам города и области, отмеченным на карте, и выполняли задания. Стартовал пробег в Самаре и Тольятти.
Среди экипажей были не только самарские, но и московские автожурналисты. Приезжим было сложнее ориентироваться на наших дорогах, но, с другой стороны, им интереснее увидеть достопримечательности Самары впервые. Это и дом, где по легенде было «стояние Зои», и музей «Самара космическая», а также загородные красоты – Царев Курган, Штольни и пещера братьев Греве. На фоне каждой достопримечательности нужно было сфотографировать автомобиль.
По городу мы ездили недолго. Для того, чтобы расправиться с двумя первыми точками – «Ракетой» и домом, где было «Стояние Зои» – ушло не больше часа. Обошлось почти без приключений, если не считать небольшой конфликт на парковке возле «Самары космической». Нас с двух сторон зажали автомобили, и мы не знали, как же теперь выехать. Вежливо попросили женщину на «Тойоте» сдать немного назад, чтобы можно было развернуться. Но! Вместо понимания натолкнулись на поток агрессии, нецензурную брань с переходом на личности. К счастью, это был единственный неприятный момент во время квеста.
После городских точек, по сценарию, у нас был обед. Но мы решили не терять ни минуты и поехать за город, искать пещеру братьев Греве. Навигатор привел в район поселка Управленческий. Затем в какой-то гаражный массив, где местные пенсионеры, по-советски забивающие «козла» на самодельном столике, подкорректировали наш маршрут. Двигаться нужно было к Волге, по лесистой дороге с крутыми поворотами.
По пути к Волге мы встретили молодых людей, которые объяснили, что к пещере не подобраться на автомобиле. Нужно было метров 300 идти по не очень проходимым тропкам, ну, или поймать «водное такси» и добраться за пять минут. Но мы не стали делать ни того, ни другого, так как никакого «такси» мы не нашли, а идти самостоятельно по неизведанным тропкам не решились.
Следующая точка – Штольни. До туда добраться было значительно проще!
Кстати, там нас встретил агент, который проводил в пещеру, рассказал историю этого места. Было очень интересно, но жутковато – ведь случалось, что в пещере гибли неосторожные, но любопытные и рисковые люди. Они уходили слишком далеко и умирали, надышавшись газами, скапливающимися в низинах.
Когда мы вернулись к автомобилю, агент продемонстрировал нам возможности багажника Nissan Almera – показал, как откидываются задние сидения. Кроме того, мы загружали в автомобиль пустые картонные коробки. Оказалось, вместить в новый Almera можно очень большой объем груза. Ну, что же? Полезная функция для тех, кто любит выезжать за город или на дачу.
Последней точкой на маршруте был Царев Курган. Нам предстояло не только приехать к этому месту, но и взобраться на вершину, сфотографировав оттуда автомобиль. После этого мы отправились в одну из гостиниц города, где все команды собрались за одним столом для обмена впечатлениями от мероприятия. И надо сказать, что у всех они были положительные – идея геоквеста была действительно интересной. Но когда речь идет об испытании автомобиля, восторги от условий теста нужно оставлять в стороне. Как говорится – котлеты отдельно, а мухи отдельно. Итак, чем же приятно удивил меня обновленный «Ниссан Альмера»? Во-первых, размерами. Для своего класса автомобиль большой. С просторным салоном, очень вместительным багажником. Благодаря складывающейся в соотношении 60/40 спинке заднего сиденья владелец Nissan Almera получает возможность перевозки длинномерных грузов. Данные опции доступны для всех комплектаций, кроме Welcome. От своего донора – «Рено Логана» – машина унаследовала неубиваемую подвеску. Авто проходимое, и на нем не страшно выезжать за город, даже с учетом достаточно среднего клиренса в 155 мм. А вот мотор там слабоват – рвать по трассе на «Альмере», конечно, нельзя. Но, с другой стороны – производитель обещал нам рабочую лошадку, а не дерзкую и неуловимую лань. Поэтому, если рассматривать эту машину как средство спокойного перемещения по городу, поездок на дачу или на отдых за город, то никаких разочарований не будет.
В салоне, на мой взгляд, удобно, несмотря на противоречивые отзывы коллег. Единственно, не очень удобная вертикальная регулировка водительского сидения, зато находиться в креслах комфортно. Рулить «Альмерой» попроще, чем «Логаном» старой версии за счет более жесткой подвески. Но здесь тоже есть нюанс – гудок у «Ниссана» не на руле, а на торце подрулевого переключателя. Это не критично, но если вы не начинающий автомобилист, то нужно будет привыкнуть. Центральная консоль выглядит скромно, но достойно – имеется цветной дисплей, система навигации, кондиционер, хорошая акустика. А вот USB-разъем меня как владельца продукции Apple разочаровал – зарядить через него «айпад» и «айфон» не удалось. Как мне пояснили позже, это связано с нехваткой мощности. Зато обычный телефон здесь можно зарядить от прикуривателя, что тоже неплохо.
В целом, Nissan Almera оставил хорошие впечатления: на дороге ведет себя предсказуемо, имеет все необходимые для комфортной езды функции. При этом цены не кусаются, и его все еще можно отнести к разряду бюджетных авто. К слову, сами производители видят в качестве своих покупателей мужчин от 30 до 50 лет, которые решили пересесть с автомобиля «Лада» или подержанного авто на новенькую на иномарку.
Фото: Фото автора и пресс-службы Nissan