Самарская Госавтоинспекция бьет тревогу: повальная неграмотность несовершеннолетних велосипедистов привела к всплеску ДТП. Подростки выезжают на встречку, пренебрегают разметкой, и зачастую их попросту подводит собственная невнимательность. С начала года на территории области зарегистрировали несколько десятков аварий, в которых травмы различной степени тяжести получили более двадцати подростков.
«Война» автомобилистов и велосипедистов начинается с наступлением летнего периода. Ежегодно в это время сотрудники Госавтоинспекции фиксируют несколько десятков аварий с участием «транспортного средства, приводимого в движение мускульной силой». И самое печальное, что в таких ДТП травмируются подростки, которые сели на велосипед, не изучив правила дорожного движения. К чему это приводит, можно понять, взглянув в ежедневную сводку ГИБДД. Буквально две недели назад в Похвистневском районе мужчина 1958 года рождения, управляя автомобилем УАЗ-390995, сбил 17-летнюю девушку-велосипедиста. Она, поворачивая налево, выехала на встречную полосу движения. В результате ДТП несовершеннолетнюю госпитализировали в больницу с диагнозом «закрытая черепно-мозговая травма, ушибы, закрытый перелом бедра». И примеров подобных аварий очень много.
По данным областной ГИБДД, уже с начала года в области пострадали 22 подростка-велосипедиста. Это беспрецедентная цифра, ведь за аналогичный период прошлого года было зарегистрировано только 15 дорожных аварий с участием велосипедистов. «Еще раз хочется обратиться к взрослым – жизнь и здоровье наших детей целиком и полностью зависят от нас – родителей! – отмечает начальник подразделения Оксана Кузнецова. – Покупая велосипед ребенку, уделите время изучению правил дорожного движения для велосипедистов, посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути».
Выезжая на дорогу, каждый велосипедист должен знать, что его велосипед имеет: тормоз, исправность которого нужно проверять постоянно при езде; звуковой сигнал – обычно это звонок; передний фонарь с белым светом (ездить в темное время суток без зажженного фонаря запрещено и крайне опасно); задний фонарь или катафот (светоотражатель) красного цвета; оранжевые или красные катафоты для обозначения боковых сторон. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Выезд на большее расстояние разрешается только лишь для объезда препятствий (дорожные работы, неподвижные транспортные средства), обгона медленно движущихся транспортных средств (дорожный каток, гужевая повозка и т.д.) и в разрешающих случаях для поворота налево или разворота.
Однако сами участники дорожного движения видят причину не только в незнании ПДД, но и в отсутствии инфраструктуры в городе. «Конечно, в первую очередь все зависит от воспитания человека и от знания правил дорожного движения. Ведь сейчас по ПДД, если велосипедист мешает движению пешеходов или создает для них опасность, ему необходимо спешиться. Многие этого просто не знают или не соблюдают правила, – отмечает директор клуба «ВелоСамара» Роман Еремкин. – Но важно и то, что в Самаре попросту нет велоинфраструктуры. Во многих городах России в парках и на улицах есть специализированные дорожки, по которым велосипедисты спокойно передвигаются. В Самаре этого нет. Отсюда и столкновение интересов велосипедистов, пешеходов и автомобилистов». С мнением Романа сложно не согласиться, ведь велодорожки в городе можно увидеть лишь на набережной реки Волга. Правда, как уверяют городские и областные власти, в процессе подготовки к чемпионату мира по футболу, который состоится в 2018 году, количество велосипедных дорожек будет увеличиваться. Они точно появятся на улице Луначарского, а также в парке «Воронежские озера».
«Велосипедисты бывают разные – есть те, что едут и никого не видят, есть те, кто считает, что они – отдельно, а транспортный поток – отдельно, – делится своим мнением начинающий автомобилист 22-летний Сергей Воронин. – Особенно страшно, когда видишь перед собой молодого наездника с наушниками в ушах. Мне кажется, что за использование плеера во время езды нужно штрафовать. Но в целом, конечно, повторюсь, что, на мой взгляд, все люди разные. Я не против велосипедистов, я против неграмотных участников дорожного движения в принципе».
Фото: Фото с сайта Lenta.com.ua