Как человек, увлеченный своей работой, я стремлюсь к получению новых знаний и бесценного опыта. Поэтому когда представители ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» пригласила меня в Москву на презентацию линейки малотоннажных машин, я поняла, что отказаться не смогу. Даже несмотря на то, что познакомиться и оценить предстояло совсем не женские модели – Citan Vito, Sprinter Classic и Sprinter NCV3 (на фото – слева направо).
Об этих автомобилях я знала в теории. Доступная литература и рассказы тех, кто сидел за рулем – это был мой основной багаж знаний. И, разумеется, мне хотелось пополнить его практикой.
Презентация малотоннажной линейки Mercedes-Benz проходила на территории спортивного центра «Крылатское». Здесь на обозрение журналистов выставили все модели коммерческого транспорта.
Абсолютное большинство представленных автомобилей – «Спринтеры», переоборудованные местными производителями. Организаторы постарались показать все возможные сферы применения авто: «Спринтеры-неотложки», реанимобили, маршрутные такси, автомобили инкассаторских служб, фургоны и многие другие. Можно было посмотреть каждую модель, пообщаться с экспертами, задать все интересующие вопросы.
Фургон Sprinter Classic является надежным партнером, выполняющим различные задачи. Серийно доступны два варианта длины кузова (5640 мм и 6590 мм) и высокая крыша. При этом площадь загрузки грузового отсека составляет 10,4 м³ и 13,4 м³, а грузоподъемность – 1435 кг и 1315 кг для любых грузов. Благодаря новым материалам отделки, новому водительскому и пассажирским сиденьям, новому рулевому колесу, водитель будет чувствовать себя в автомобиле комфортно.
Sprinter Classic в комплектации «Маршрутное такси» предлагается в двух вариантах длины и рассчитан на 17 или 20 мест. В пассажирском отсеке предусмотрены дополнительный отопитель, подсветка входа у сдвижной двери, аварийный люк, термоостекление. Сиденья отделаны износостойким материалом и снабжены ремнями безопасности. В качестве опции на заводе устанавливается система кондиционирования.
Микроавтобус для сотрудников, клиентов, туристов или команд – Sprinter Classic Corporate Bus подходит для длительной перевозки пассажиров и для особых случаев. В нем разместятся до 16 пассажиров. Серийно доступны регулируемые комфортные сиденья с подлокотниками, эксклюзивной обшивкой салона и оконных стоек, опционально – кондиционер.
Кроме того, любую из представленных моделей можно было купить прямо на выставке. Тем более что фургон Sprinter Classic стоит сейчас от 990 000 рублей.
Официальную часть мероприятия проводили в большом шатре, специально установленном на площадке. Здесь же участники регистрировались и записывались на тест-драйв автомобилей. Для гостей был организован фуршет. Здесь же можно было в непринужденной обстановке пообщаться с представителями компании "Мерседес-Бенц РУС"
А для того чтобы подчеркнуть эксклюзивность мероприятия, организаторы устроили на презентации настоящее шоу. Под громкую музыку и овации присутствующих на сцене, разбив импровизированную кирпичную стену, появились герои дня – Citan, Vito, Sprinter Classic и Sprinter NCV3!
Официальную часть презентации проводил вице-президент Mercedes-Benz Vans господин Сорен Хезе. Он рассказал о достоинствах каждой из представленных моделей, объединив их главным посылом: малотоннажная линейка «Мерседесов» – это надежность, экономичность и безопасность. «Спринтеры» – это настоящие рабочие лошадки, «Вито» – квинтэссенция компактности и вместительности, а недавно вышедший в малотоннажную линейку «Ситан» – экономичный компактвэн для города», – представил автомобили господин Хезе.
После этого топ-менеджер пообщался с прессой. Он оказался очень приветливым, открытым человеком, готовым отвечать на любые вопросы. Ну, и, конечно, совместное фото на память!
Новый Citan сочетает в себе минимально возможный уровень выбросов CO2, и низкие эксплуатационные расходы. В случае модели Citan с пакетом BlueEfficiency стандартный расход топлива составляет 4,3 л на 100 км. Максимальная грузоподъёмность машины – 800 кг. Доступен в трёх вариантах длины (в России доступен один вариант 4,32 м) и в кузовах «фургон», грузопассажирский вариант Mixto (не поставляется в Россию) и «микроавтобус».
Небольшой обеденный перерыв и... Нас ждала самая интересная часть мероприятия – тест-драйв автомобилей! Участники презентации в компании сотрудников ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» разбились на две группы. Первая отправилась тестировать иалотоннажники на остров в центре Олимпийского гребного канала. Второй половине предстояло опробовать рабочие лошадки Mercedes-Benz на площадке в импровизированных городских условиях. Я в составе группы А отправилась на остров. Правда, потом мы поменялись местами. Так что возможность испытать машины в разных условиях была у каждого.
Чтобы участники смогли прочувствовать готовность автомобилей к российским условиям эксплуатации, организаторы подготовили для теста суровые, а местами даже экстремальные условия. Элементы лесной дороги, щебень, грунт, асфальт... Всевозможные возвышенности, повороты. Еще были вот такие «качели», пройти которые было интересно, хоть и немного страшно.
«Закройте глаза, а я полезу в кузов», – посмеялся коллега, который сидел рядом в качестве пассажира. «Не беспокойтесь за меня», – улыбнулась я ему в ответ. Инструктор, который сопровождал нас на тесте, был очень опытный, спокойный и одновременно с этим любезный. Поэтому я себя чувствовала комфортно даже при прохождении таких сложных препятствий.
Многие девушки, которые присутствовали на презентации, от вождения отказались, предпочтя роль пассажира и зрителя. Но мне хотелось посидеть за рулем этих мощных автомобилей. Кстати, инструктор рассказал интересный факт – оказывается, молодая девушка, работающая на «малотоннажке» Mercedes, давно перестала быть редкостью для Москвы. Чего не скажешь о Самаре, где по-прежнему царят стереотипы о «чисто мужских профессиях».
За рулем «Классика» я чувствовала себя достаточно комфортно. Единственно, нужно было привыкнуть к габаритам автомобиля. Все-таки длина этой машины – семь метров. Но в целом впечатления были хорошие. Очень удобная механическая коробка передач TSG (специализированная КП для для Mercedes-Benz Sprinter Classic). Она адаптирована для России и наших специфических нагрузок. Удобные сиденья, бодрый «газ» и легкое сцепление.
В базовой комплектации Sprinter Classic установлены многочисленные системы безопасности: электронная система стабилизации Adaptive ESP®, антиблокировочная система ABS и антипробуксовочная система ASR, подушка безопасности водителя. А усиленные амортизаторы и стабилизаторы передней и задней подвесок обеспечивают комфортабельную поездку вне зависимости от качества дорожного покрытия. Что особенно важно для российских дорог. К слову, прочувствовать это удалось и во время испытаний на острове.
Стоит отметить также, что в Sprinter Classic устанавливается современный экологичный дизельный двигатель OM646 с высоким крутящим моментом и низким расходом топлива.
Но что такое габариты «Спринтера», я смогла в полной мере почувствовать на площадке «Город». Упражнения, которые я выполняю без особых проблем на легковом авто, оказались не так просты в исполнении на «Спринтере». Но это от недостатка опыта, а не от недостатков автомобиля.
Впрочем, с помощью инструктора я быстро освоилась. И смогла сделать «змейку», подняться на горку, заехать в «гараж» и даже выполнить параллельную парковку!
После окончания тест-драйва нас ждал информационный блок. Во время полуторачасовой лекции, которая проходила в шатре на площадке, нам рассказывали о технических характеристиках представленных машин, их преимуществах и стоимости.
Так, например, нам рассказали, что двигатели Mercedes-Benz Vito в сочетании с современными коробками передач отличаются до 15% меньшим расходом топлива и уровнем выбросов на фоне одновременно повысившей мощности и эффективности. Полностью заново настроенная подвеска, в зависимости от модели Vito, точно учитывает особенности эксплуатационных задач – будь то перевозка грузов или пассажиров. Так, двигатели демонстрируют следующие показатели: Vito 110 CDI – 70 кВт (95 л. с.), Vito 113 CDI – 100 кВт (136 л. с.) и Vito 116 CDI – 120 кВт (163 л. с.).
А новый Sprinter NCV3 является самым экономичным в своем классе. На фургоны и микроавтобусы устанавливаются современные технологичные двигатели. Дизельный четырехцилиндровый агрегат обладает диапазоном мощности от 70 кВт (95 л.с.) до 120 кВт (163 л.с.). Два мощных бензиновых двигателя мощностью 115 кВт (156 л.с.) и 190 кВт (258 л.с.) экономичны и надежны. Также в линейке представлен двигатель с альтернативным приводом на метане. Новый Sprinter демонстрирует небывалую экономичность не только вследствие эффективного использования топлива, но и благодаря сервисному компьютеру ASSYST, входящему в стандартную комплектацию на европейских рынках.
Презентация «малотонажек» завершена. Далее следовала развлекательная часть мероприятия. Нам дали возможность поездить за рулем любого из представленных автомобилей. А тем, кто устал от роли водителя авто, организаторы предложили роликовые коньки и велосипеды. Я, например, предпочла двухколесное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой.
Затем – сытный полдник и подарки от организаторов.
После этого нас – иногородних журналистов – отвезли в аэропорт Шереметьево. Тепло попрощавшись с организаторами, мы обещали обязательно приехать еще раз. Тем же составом. Тем более что на следующую встречу нам пообещали что-нибудь новое и еще более эксклюзивное. Ну, что же... Будем ждать!
Наталья Николаевна Князева (Быкова). Родилась 8 января 1987 года в Куйбышеве. По образованию – учитель русского языка и литературы. В журналистике – с 2008 года. Первые два года специализировалась на социальных темах, с 2010-2013 – на криминальных. С 2014 года – редактор сайта Auto63.ru. Хобби: блогинг, спорт, кулинария, изучение иностранных языков.
Фото: Фото автора и пресс-службы ЗАО «Мерседес-Бенц РУС»