Руководство области запросило кредит в 17 миллиардов рублей у федерального центра. На эти средства в течение пяти-семи лет планируется привести в порядок дороги Самары, а также построить автомагистраль «Центральную». Сейчас Минфин России рассматривает возможность предоставления кредитной линии региону.
Долговая «ямка»
Состояние самарских дорог уже давно наводит ужас на приезжих. По данным администрации города, сейчас в аварийном состоянии находится примерно 67 процентов дорожного полотна. По словам чиновников, по сравнению с прошлыми годами наблюдается положительная динамика, хоть и небольшая. Однако автомобилисты едва ли ее чувствуют. «Вчера повредил подвеску на Коммунистической, – жалуется 34-летний автомобилист Сергей Володин. – Теперь влетел на ремонт. А все почему? Потому что у нас дороги напоминают полосу препятствий. Здесь только на танках ездить, чтобы без проблем было».
Мэрия города и руководство области не раз говорили о том, что проблема упирается в отсутствие достаточного финансирования. Так, в конце февраля текущего года мэр областной столицы Дмитрий Азаров заявил, что на приведение самарских дорог дорог в порядок необходимо пять лет и 17,5 миллиардов рублей. При этом он добавил, что за последние 15 лет объем дорожного «недоремонта» составил более 7,6 млн квадратных метров.
Теперь у Самары появился реальный шанс воплотить мечту о хороших дорогах в жизнь. Губернатор Самарской области Николай Меркушкин во время встречи с представителями СМИ заявил, что правительство РФ сейчас рассматривает возможность выделения средств для региона на решение самых «жгучих» проблем. «Я попросил открыть долгосрочную кредитную линию на 5-7 лет, в течение которых мы сможем получать значительные суммы. А потом, в течение 10-15 лет, поэтапно возвращать этот кредит», – заявил губернатор. Он пояснил, что речь идет о 60 миллиардах рублей. Из них больше всего запрашивается на ремонт дорог, как самую актуальную для Самары проблему.
Комментируя общую ситуацию в областной столице, глава региона раскритиковал ямочный ремонт. «У нас нет нормальных дорог. И меня эта ситуация удивляет. Недавно в аэропорту один из водителей сказал мне такую вещь, что, на его взгляд, ремонт Московского шоссе начали зря. Мол, лучше бы улицей Коммунистической занялись. То есть состояние Московского шоссе их устраивает. Самарцы воспринимают это как норму. И еще. Город объявил недавно, что завершил ямочный ремонт. Я в воскресенье проехал по городу – яма на яме! Это удивительно, ведь для того, чтобы сделать ямочный ремонт, не нужны миллиарды», – заключил Николай Меркушкин.
«Центральную» отремонтируют в кредит
В беседе с редактором Auto63.ru глава региона уточнил, что из 60 миллиардов рублей 17 предусмотрены на ремонт дорог. При этом губернатор подчеркнул, что средства, в том числе, пойдут на строительство автомагистрали «Центральная», которая пройдет по проспекту Карла Маркса. Напомним, что разговоры о необходимости возведения этого объекта ведутся с 2010 года. На первом этапе региональные и городские власти планируют построить участок от проспекта Кирова до платформы Дачной и потом поэтапно довести проспект Карла Маркса до площади Урицкого.
Сторонние эксперты смотрят на перспективу выделения средств, пусть и кредитных, положительно.
«Уверен, что любые средства, выделенные на дороги, область освоит? и автомобилисты скажут за это руководству региона спасибо, – говорит председатель самарского отделения всероссийского движения автомобилистов Олег Мартин. – Магистраль «Центральная» – это важнейшая транспортная артерия города. Ее строительство очень важно, но хотелось бы, чтобы ее не делали одноуровневой. Ведь нужно смотреть на перспективу 50-60 лет. За это время вырастет и население, и число автотранспорта. Хочется пожелать, чтобы к возведению этого объекта подошли с умом».
Фото: Фото из архива 63.ru