Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерсон заявил, что автогигант увеличит долю своей продукции на автомобильных рынках Санкт-Петербурга и Москвы. В планах шведского топ-менеджера – пересадить на «Ладу» большинство среднестатистических жителей двух столиц. Однако эксперты не уверены в успехе его замысла.
На минувшей неделе в Санкт-Петербурге состоялось открытие международного экономического форума. К данному событию был приурочен автопробег, организованный ОАО «АВТОВАЗ». Как сообщает пресс-служба автозавода, шесть лифтбеков LADA Granta возглавили колонну из трех десятков машин членов клубов любителей автомобилей LADA и представителей дилерских компаний Санкт-Петербурга. Таким образом руководство тольяттинского автогиганта представило питерской публике новую модель автомобиля. Однако знакомство было не единственной целью. По словам президента компании Бу Инге Андерсона, в ОАО «АВТОВАЗ» готовы осваивать новые рынки сбыта.
«Сегодняшний автопробег – это настоящее возрождение автомобилей LADA Granta в Санкт-Петербурге. В течение ближайших двух лет АВТОВАЗ выпустит четыре новых модели и нам важно, чтобы здесь сложилось благоприятное отношение к автомобилям семейства LADA Granta и к марке LADA в целом», – заявил господин Андерсон во время презентации лифтбеков на Дворцовой площади. Он также подчеркнул, что питерский и московский рынки очень важны для ОАО «АВТОВАЗ» и руководство автогиганта намерено увеличивать на них долю своего присутствия. «Автомобили LADA занимают около 5% на рынке Санкт-Петербурга. Мы хотим нашу долю увеличить, и лифтбек LADA Granta должен стать в этом деле подспорьем. Автопробег в первый день работы Петербургского международного экономического форума показывает, что наши планы осуществимы», – подчеркнул шведский топ-менеджер.
Аналитики неоднозначно комментируют заявление Бу Андерсона. «Замысел не является нереализуемым, но совсем другой вопрос – каких усилий это будет стоить? Необходимо признать, что мизерный спрос на автомобили АВТОВАЗа в Москве и Петербурге объясняется тем, что они попросту не соответствуют тем критериям, которые предъявляют жители крупнейших городов к автомобилям», – говорит управляющий активами ФК Aforex Сергей Ковжаров. По его словам, в Москве и Петербурге традиционно высокий спрос на новые автомобили, при этом львиная доля приходится именно на эконом-класс, что делает его привлекательным для большинства производителей, и автогиганту придется сильно постараться, чтобы отвоевать его назад. Более того, эксперт уверен – по мере роста благосостояния жителей большинства крупных городов Росии, спрос на продукцию АВТОВАЗа будет неуклонно падать в регионах.
«Сейчас авторынок в Росии переживает глубочайший кизис, который ударил и по Тольятти. Это привело к ужесточению конкурентной борьбы за те регионы, где спрос еще демонстрирует признаки жизни. Москва и Петебург – это не просто крупнейшие, но и достаточно стабильные рынки, поэтому желание вернуться на них вполне логично. Но для этого необходимо кардинально пересмотреть подход к работе с модельным рядом и постоянно работать над брендом и имиджем. Все это требует не просто больших, а колоссальных средств», – заключил аналитик.
Здесь будет не лишним вспомнить, что первый квартал минувшего года предприятие закончило с большим убытком – 2,95 млрд рублей. Основные причины потерь: падение российского автомобильного рынка, высокий уровень постоянных затрат и переоценка валютных займов. «Для того, чтобы достичь целей на 2014 год, мы разработали и приступили к реализации специальной программы сокращения затрат, – комментирует ситуацию Бу Андерсон. – Помимо этого мы постоянно работаем над повышением качества продукции и следим за выполнением графика подготовки и запуска новых продуктов».
Сами столичные жители – как в Москве, так и в Санкт-Петербурге – отнеслись к новости по-разному. Судя по комментариям, которые оставляют на столичных форумах автомобилисты, продукция автогиганта найдет своего потребителя. «Думаю, что найдется покупатель и на ВАЗ, хотя не думаю, что желающих будет очень много. Эти машины недорогие, в принципе, ездить можно. Я ездил год на «четырнадцатой». В обслуживании очень недорого. Нормально, но вот в пробках...Не знаю как вам, но мне было не очень удобно, – делится своим мнением москвич Андрей Громов. – Я пересел на «автомат» и к «механике» больше возвращаться не хочу. Хочу пожелать ВАЗу больше уделять внимание комфорту водителя и качеству «начинки», а дизайн оставить на второе»
Фото: Фото из архива 63.ru