Как сообщает областная ГИБДД, в такую погоду следует избегать резких маневров и перестроений, соблюдать интервал и дистанцию между транспортными средствами, не превышать скорость. Нужно в обязательном порядке в любое время дня и ночи передвигаться на автомашине с включенными внешними световыми приборами, а в условиях снегопада максимально снижать скорость и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации. Стоит отметить, что в такую погоду пешеходы «утепляются» капюшонами поверх шапок. У них уменьшается угол обзора и снижается слух. Поэтому они могут не увидеть автомобиль и выскочить перед ним на проезжую часть. К этому тоже следует быть готовым. «Кроме того, в связи с перепадами атмосферного давления Госавтоинспекция рекомендует водителям внимательнее относиться к своему самочувствию. Если вдруг за рулем вы почувствовали недомогание или головокружение, нужно немедленно остановить автомобиль, при необходимости вызвать врача или воспользоваться услугами общественного транспорта», – сообщает УГИБДД ГУ МВД по Самарской области.
Есть и технические советы, которые помогут избежать «прогулки» на общественном транспорте в случае, если двигатель автомобиля наотрез отказывается заводиться. «Если ночью сильный мороз, а машина ночует на улице, аккумулятор нужно будет унести домой. Перед тем, как завести автомобиль, надо «разбудить» батарею: включим обогрев заднего стекла, противотуманные фары, всего несколько секунд включим ближний (на 15 или 20 секунд) или дальний свет (10 секунд). Тогда немного согреется электролит и повысится его емкость. Перед стартом стоит выключить печку, обогрев заднего стекла, кондиционер, магнитолу и фары. Выжмем сцепление и начинаем заводить. Если двигатель инжекторный, то на «газ» не нажимаем. Очень часто за 10 или 12 секунды, то есть с первого раза, двигатель не заводится, здесь нужно все заглушить, еще подождать полминуты и операцию повторить. Не рекомендуется долго гонять стартер. Если с каждым разом двигатель крутится дольше, тогда есть смысл перезапускать двигатель и повторять, пока полностью не заведется мотор. Самое большое это нужно сделать 5 или 7 раз. После запуска медленно отпустим сцепление, оставляем коробку на нейтралке, не меньше 2 минут. 10 или 15 минут прогреваем машину, а потом едем», – рассказывает менеджер автосервиса Ya7auto.ru Владимир Акимов.
Также стоит помнить, что в морозы нельзя мыть машину и оставлять ее на ручном тормозе.
«Водитель сам понимает, какой у него автомобиль и какой на нем аккумулятор. Некоторые вообще ночами не спят и каждые три часа выходят прогреваться. Некоторые могут вообще не мучиться, особенно владельцы российских машин. Проще всего купить предпусковой подогреватель и спать спокойно даже в морозы», – советует самарский автомобилист Андрей Романов.
Фото: Фото с сайта Drivezona.com