TOLYATTY
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Тольятти

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

с-з.

744мм 77%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Авто АВТОВАЗ сменил «Самару» на «Элладу»?

АВТОВАЗ сменил «Самару» на «Элладу»?

На этой неделе с конвейера АВТОВАЗа сошел последний автомобиль семейства «Самара» – пятидверный хетчбэк, который в народе называют «четырнадцатой» – по заводскому индексу. Одновременно с этим появилась информация о поступлении в дилерские центры электромобилей Lada Ellada на базе «Калины».

Первые машины семейства «Самара» начали выпускать в Тольятти еще в 1984 году. Тогда официальным брендовым названием для продажи в СССР было слово «Спутник». За рубежом же «восьмерки» и «девятки» продавались под именем «Самара». Именно экспортное название позднее стали использовать и в качестве основного имени машины.

В 1990 году к трехдверному и пятидверному хетчбэкам добавился и седан – ВАЗ 21099. А вот фейслифтинг седан прошел первым – в 1997 году тольяттинский завод представил ВАЗ 2115 – обновленную версию популярной модели. Уже в новом веке на конвейере появились пяти- и трехдверные хетчбэки под индексами ВАЗ 2114 и ВАЗ 2113. И если седан и пятидверный хетч стали популярными, то «тринадцатая» модель даже в Самарской области встречается нечасто. К концу 12 года трехдверные «Самары» сняли с производства. В начале 2013 года пришла очередь седана. А 24 декабря с конвейера АВТОВАЗа сошла последняя «четырнадцатая».

Одновременно с этим, в чем-то эпохальном, событием в блогах появилась информация о том, что в начале нового года сторонники экологии и любители сэкономить на бензине смогут приобрести первый российский легковой электромобиль «Лада Эллада». Машина способна проехать на одной зарядке 170 километров. Масса электромобиля составляет 1200 кг. Разгон до «сотни» займет 13 секунд. Максимальная скорость составляет 140 км/ч. На электромобиле используются литий-железо-фосфатные аккумуляторы энергоемкостью 23 кВт*час. Масса аккумуляторов составляет 2×120=240 кг. Срок службы – 3000 циклов. Время заряда батареи от бытовой сети – 8 часов. Заявляется, что электромобиль будет стоить 1 250 тысяч рублей. Напомним, что несколько электромобилей из Тольятти уже долгое время проходят испытание, работая в качестве такси в одной из компаний Ставропольского края.

В пресс-центре АВТОВАЗа как-либо комментировать новость о запуске продаж «Эллады» отказались. Зато в блогах информация о скором появлении первого российского автомобиля в салонах вызвала ожидаемую волну критики. «170 километров без подзарядки это примерно три-четыре часа в пути, а затем целых восемь часов заряжать. Радость неимоверная! Станции замены аккумуляторов не предусмотрены? Иначе для чего покупать такую вещь? Это же не игрушка для ребенка, который за три-четыре часа наиграется, после чего можно и восемь часов заряжать. Спорить пока не о чем. В свое время Прохоров громко заявил Ё-мобиль. Сейчас – электрокар El Lada. Скорее, это будет электрокар на экспорт», – пишет в городском сообществе Живого Журнала пользователь Сергей Зотов. С ним согласен блогер и автомобилист Дмитрий Бегун: «Мда. Такая машина за 1,2 миллиона? Можно добавить 100 тысяч и купить Nissan Pathfinder, добавить 200 и взять Nissan Murano или подержаный Chevrolet Comaro».

Впрочем, есть и те, кто поддерживает разработку АВТОВАЗа. Пользователь Tornader уверяет, что за «жизнь» аккумулятора, использование электромобиля в режиме «дом-работа-дом» сэкономит бензина на 1,1 миллиона, практически окупив «Элладу».

Фото: Фото с сайта Еllada-kalina.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем