За порядком на дороге будут следить не только ГИБДД, но и небесные покровители. Аварийно опасный участок дороги «Николаевка – Черновский – Белозерки» в Волжском районе Самарской области освятили православные священники. По данным областной ГИБДД, это не первый случай взаимодействия между РПЦ и автоинспекцией. Всего за этот год освящено более 120 участков дороги. Более того, ГИБДД фиксирует снижение аварийности на некоторых из освященных участков.
В регионе уже не первый раз пытаются решить проблемы аварийности на дорогах при помощи «высших сил» или метафизических теорий. Например, весной этого года самарец Сергей Сорокоумов придумал дорожный знак «Осторожно, геопатогенная зона», который предложил ставить на так называемые «проклятые» места, где часто происходят ДТП со смертельным исходом. Однако в федеральной ГИБДД к идее отнеслись скептически и предложили Сергею Сорокоумову самому профинасировать изготовление и установку знаков. На этом идея заглохла.
Региональная же ГИБДД предпочитает обращаться за помощью к высшим силам через Русскую православную церковь. В четверг, пятого декабря, на двенадцатом километре автотрассы «Николаевка – Черновский – Белозерки», на территории Волжского района Самарской области, священник Иверского женского монастыря отец Михаил провел обряд освящения. Место можно назвать очагом аварийности. Например, 27 октября на этом участке дороги произошли сразу два ДТП, в обоих погибли люди.
Скептики могут быть посрамлены – результаты от освящения дорог действительно есть! «В качестве примера могу привести одну из трасс в Сергиевском районе, которая раньше считалась очагом аварийности. В начале этого года прошло такое мероприятие, и за текущий год на этом участке не произошло ни одного ДТП», – рассказала и.о. заместителя начальника отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Самарской области Оксана Кузнецова.
Священник Иверского монастыря отец Михаил, который и освящал дорогу, заявил, что у РПЦ и ГИБДД «хорошие отношения». Он же заверил, что ехать по освященной дороге может любой человек – православный, мусульманин, иудей, поклонник культа «карго» или сторонник идей Чарльза Дарвина и теории Большого Взрыва. «Все зависит от того, как человек принимает это благославление. Если человек не принимает его, то он едет так же, как и по любой другой дороге», – заявил отец Михаил.
Водители по-разному отнеслись к этой инициативе. Водителю с пятилетним стажем Олегу Кириллову оказалось совершенно все равно, освящена дорога или нет. «Если на это не тратятся деньги из моих налогов, пускай освящают, я не против. Но на количестве ДТП это никак не скажется».
«Дороги до сих пор против нас, водителей. Хотя нельзя не отметить, что ситуация улучшается. Жаль, что надеяться приходится все же больше на свою голову и Божью помощь. А не на ответственность и трезвость парня на встречке, качество полотна, разметки и знаков. Может, доедем все же до того времени, когда дороги не надо будет освящать и крестить», – надеется водитель Петр Григорьев.
Фото: Фото с сайта Aloqada.com