АВТОВАЗ готовят к запуску сборки автомобилей Datsun. Ради технического перевооружения целый месяц автозавод не будет производить бестселлеры – модели Granta и Kalina.
Ранее уже стало известно, что в Тольятти будут производить две машины под торговой маркой Datsun. Производство одной из них начнут в начале следующего года. Собирать модели Datsun GO будут на платформе Kalina и Granta.
Как сообщает пресс-центр автогиганта, с 6 декабря сбор этих двух моделей приостановят до нового года. Кроме того, в сокращенном режиме будет работать и конвейер, на котором собирают машины сейместв Priora и Samara. А с 25 декабря и эта производственная линия приостановится. В новом году «Приору» будут собирать на новой «нитке», а «пятнадцатые» и «четырнадцатые» прекратят собирать вообще. В то же время в форсированном режиме будут работать линии по сбору автомобилей Nissan Almera и Lada Largus. В будние дни собирать эти машины будут в три смены, в субботу седьмого декабря – в две, а еще в три субботы – в одну. Конвейер по сборке «классической» «Нивы» работает до 24 декабря в обычном режиме, а с католического Рождества сотрудников отправят на новогодние каникулы. У работников опытно-промышленного производства и линии по сбору «Альмер» и «Ларгусов» праздники начнутся с 30 декабря.
По словам главы пресс-центра АВТОВАЗа Александра Шмыгова, приостановка конвейера не вызовет дефицита «Грант» и «Калин». «Запуск конвейера мы ожидаем после окончания национальных новогодних каникул. Но в любом случае, в конце каждого месяца мы готовим график выходных и рабочих дней на следующий месяц, пока на январь такой документ не создан», – заявил Александр Шмыгов.
На вопрос, когда начнется производство «Датсунов» господин Шмыгов ответить затруднился, заявив, что этой информацией располагает только компания «Ниссан».
По словам генерального директора автосалона ГЭМБЛ Юрия Гусенкова, дефицита «Грант» и «Калин» не будет. «Сейчас все площадки забиты, завод перед этим работал на полную. Поэтому машин хватит всем, даже несмотря на то, что «Гранта» сейчас является лидером продаж из вазовской линейки», – уверен Юрий Гусенков. По его словам, в настоящий момент спрос на рынке «обычный»: «Ни всплекса, ни падения рынка сейчас нет».
Ради кого шум?
Предположительно, российский Datsun будет чем-то напоминать модель GO, представленную в Индии в этом году. Предполагаемый первенец будет доступен с 1,2-литровым трехцилиндровым двигателем и механической пятиступенчатой трансмиссией. Двигатель развивает 76 лошадиных сил и 104 Нм крутящего момента. В России будут собирать седан. Известно, что по сравнению с индийским и индонейзийским близнецом российский GO будет оснащен усиленной подвеской и увеличенным клиренсом.
Фото: Фото с сайта Autostrada.md