Российские депутаты решили ограничить региональных чиновников в стоимости их служебных машин. В Госдуму внесен законопроект, который, в случае его принятия, ограничит верхнюю планку приобретаемых для них служебных автомобилей миллионом рублей.
Ранее политики разного уровня неоднократно предлагали «лимитировать» стоимость закупки автомобилей для своих коллег. Например, депутат Вячеслав Лысаков предложил поставить планку на отметке в три миллиона рублей. Мотивация народного избранника: согласно принятому в июле закону, машины дороже трех миллионов рублей считаются роскошными. А для чиновника автомобиль должен оставаться исключительно средством передвижения.
Один из известных российских оппозиционеров в начале весны предложил россиянам подписать петицию за лимит в полтора миллиона. Документ, размещенный на сайте «Российская общественная инициатива», поддержали более ста тысяч человек, и теперь он в обязательном порядке должен быть рассмотрен Госдумой.
Между тем депутаты федерального парламента предложили еще сильнее урезать бюджет на закупку «служебок». Депутат Алексей Журавлев предложил запретить чиновникам-регионалам закупать авто стоимостью выше миллиона, а его коллега Валерий Трапезников добавил еще одно требование: «служебка» должна быть собрана в России. Исключение господин Трапезников предложил сделать только для премьер-министра и президента.
Отметим, что одной из самых экстравагантных автопокупок в России отметился экс-губернатор Самарской области Владимир Артяков. Он приобрел через систему государственных закупок Mercedes S600 Pullman за 23 миллиона рублей. Одна страховка для этого автомобиля обошлась бюджету региона в 700 тысяч рублей.
Ряд экспертов полагает, что чиновники ради сохранения престижа могут пересесть со служебных автомобилей на личные (их стоимость никто не ограничивает). «Разумеется, ограничивать стоимость служебных машин нужно, мы же не азиатская страна, а чиновник – в первую очередь наемный менеджер, а не шах и визирь. Но наш менталитет порой определяет уровень престижа человека, его значимость по марке его автомобиля», – считает адвокат Олег Казачек. По его мнению, не исключено, что в законе будут «лазейки», которые позволят чиновникам обходить запрет. «Но судить об этом можно только увидев сам закон и его текст», – уверен адвокат.
Другого мнения придерживается блогер и автомобилист Дмитрий Бегун. «Это чистой воды популизм. Во-первых, этот закон вряд ли примут. Во-вторых, даже если примут – чиновник вполне сможет купить какую-нибудь BMW Калининградской сборки за миллион, а потом «в целях повышения комфортности» «навешать» туда опций еще на миллион. Поправки всегда можно принять», – полагает блогер. По его мнению, стоимость автомобиля для чиновника вообще не надо ограничивать. «Люди смотрят не на какой машине ездит человек, а что он делает. Если чиновник занимается своим делом – хорошо, пусть на чем хочет катается. А если он полный ноль, то все, конечно, будут смотреть на марку его машины, часов и ботинок», – уверен Дмитрий Бегун.
«Пока не повысится качество производимых в стране машин, нельзя «пересаживать» на них чиновников. Только иномарки. Это все-таки честь страны, честь региона. Вот представьте: приедет какой-нибудь инспектор FIFA Самару осматривать, а его встретит «Приора», которая на пути от аэропорта до стадиона развалится. Хороший итог для нас будет? Думаю, нет», – считает самарский водитель, представившийся Олегом.
Фото: Фото с сайта Rewer.net