Автомобилисты Самарской области в июле 37 раз уехали с места дорожно-транспортных происшествий. Чаще всего водители уезжают с места происшествия на трассах. Но и жители крупных городов «не брезгуют» сбить человека и уехать восвояси.
Всего за первые шесть месяцев произошли 212 происшествий, после которых один из участников уехал, не обратившись в полицию. Большей частью с места происшествия уезжают водители, хотя в Сызрани был зарегистрирован случай, когда ребенок, попавший под колеса машины и отделавшийся легким испугом, убежал сам, оставив водителя ждать полицию в одиночестве.
Как рассказал начальник отделения по взаимодействию с правоохранительными органами УГИБДД ГУ МВД по Самарской области Андрей Черепанов, чаще всего водители «делают ноги» после аварий, совершенных в вечернее время. Видимо, надеясь на то, что случайные свидетели могут не заметить номер машины, а камеры видеонаблюдения в темноте могут не зафиксировать номера. Однако их надежды не оправдываются – в 70% случаев «убегающих» ловят в течение 24 часов Самаре, конечно, до Москвы далеко, но и в нашем городе можно встретить и людей, гуляющих по улицам в любое время суток, и камеры, оснащенные «ночным видением». Гораздо хуже дело обстоит на трассах – променады на обочинах пока не входят в список любимых развлечений самарцев, да и с видеонаблюдением там наблюдается некий дефицит. Однако и такие правонарушения раскрываются.Кодекс об административных правонарушениях, статья 12.27, часть вторая «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия», участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток.
В поисках преступников (а как иначе назвать водителя, сбежавшего с места ДТП?) ГИБДД использует все современные методы. Помимо сбора записей с камер и опроса свидетелей, дорожные полицейские занимаются и мониторингом интернет-пространства, включая социальные сети. Кстати, как рассказал Андрей Черепанов, если свидетель смог запомнить хотя бы цифровые значения госномера автомобиля, его цвет и примерную марку, то с почти со стопроцентной вероятностью правонарушитель будет обнаружен. «Примерная раскрываемость такого нарушения – 71%. То есть из ста преступников 71 будет найден и «обезврежен».
Впрочем, в одном случае водитель имеет полное право и даже обязанность уехать с местра происшествия: если он везет пострадавшего в больницу. «Водитель может уехать с места ДТП, доставить пострадавшего в лечебное заведение, вызвать наряд ГИБДД и вернуться на место происшествия. В этом случае он не считается скрывшимся с места происшествия», – рассказал Андрей Черепанов.
Кстати, разъезжаться после ДТП, не вызывая полицию, не стоит и в том случае, если обошлось без пострадавших. «ГИБДД надо вызывать при любом ДТП. Ведь в случае если участники между собой «договорились», остается вероятность того, что как только вы уедете, второй участник аварии вызовет полицию и обвинит вас в том, что вы уехали с места аварии», – рассказал Черепанов. По его словам, среднее время прибытия экипажа на место происшествия в Самаре составляет около 20 минут. Правда, не стоит забывать, что в первую очередь полиция едет на ДТП с пострадавшими.
Самарские водители по разному относятся к необходимости в любом случае ждать приезда полиции. Например, самарский водитель Ольга Малышева, которая за рулем уже пятый год, сказала, что при аварии у нее не может быть даже мысли сбежать с места происшествия. «Это уже совсем криминал получается. Я вообще думала, что за это уголовное наказание дают. Да и в мелком ДТП стоит вызвать полицию, просто чтобы убедиться, что ты прав и тебя не «разводят». А ее коллега Петр Григорьев считает, что водитель, который «был прав», может и уехать: «Мне один раз крыло чиркнули. Я в аэропорт спешил. Мы со вторым водителем договорились, потом он мне деньги отдал и все. Ради такого пустяка пробку собирать и полицию дергать. Хотя, если бы было что-то серьезное, то тогда конечно».
Фото: Фото с сайта Oarf.ru