За ближайшие шесть лет АВТОВАЗ начнет производить около 30 новых моделей. Об этом рассказал президент автозавода Игорь Комаров на прошедшем в Самаре межрегиональном экономическом форуме. По словам Игоря Комарова, продаваться тольяттинские машины будут под четырьмя брендами: Lada, Nissan, Datsun и Renault.
Напомним, что в настоящее время на базе «ниссановской» платформы B0 на АВТОВАЗе уже собирают адаптированную Almera. Планируется, что до конца года в Тольятти начнут собирать и машины под брендом Renault. Также, как рассказывал ранее в интервью Auto.63.ru директор АВТОВАЗ по дизайну Стив Маттин, до 2016 года тольяттинский автогигант планирует представить две новые модели автомобилей в ранее неосвоенных форм-факторах – седан С-класса и кроссовер. Прототипом последнего станет представленный в прошлом года на Московском автосалоне Lada X-Ray.
Как заявил на межрегиональном экономическом форуме президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров, за предстоящие шесть лет количество новых моделей превысит общее количество «новинок», представленных автозаводом за всю его историю существования.
В пресс-центре АВТОВАЗа на запрос Auto.63.ru рассказали о ближайших планах по производству новых моделей автомобилей. «В 2013 году АВТОВАЗ начнет массовое производство универсала новой LADA Kalina, а осенью в серию пойдет обновленная Priora, которая получит новый салон». Еще больше новинок ожидается в 2014 году: запуск Granta-хетч в Ижевске и автомобиля под маркой Datsun (подразделения Nissan для развивающихся стран). Масштабное же обновление модельной линейки начнется в 2015-2016 годах. Начнется производство еще одного хетчбэка и кроссовера B-класса на собственной платформе АВТОВАЗа. Чуть более перспективные планы на тот же период – «завоевание» более дорогого C-класса моделями с типами кузовов седан и кроссовер. Также, к 2016 году может начаться производство «внука» легендарной «Нивы» – обновленной 4х4.
Все эти машины будут выпускаться на четырех платформах, из них три – собственные разработки АВТОВАЗа.
А вот строительство новых конвейерных ниток для реализации этих грандиозных планов не предвидится. «Для производства этих автомобилей будут задействованы площадки в Тольятти и Ижевске. В настоящий момент АВТОВАЗ глубоко модернизирует вторую линию главного конвейера, после завершения всех работ ее мощность составит около 350 тысяч автомобилей в год. Также идет модернизация Ижевского автозавода, которая приведет к росту его мощности со 100 000 до 300 000 автомобилей в год», – сообщили в пресс-центре АВТОВАЗа.
Впрочем, некоторые эксперты скептически относятся к таким заявлениями руководства предприятия. Председатель профкома профсоюза «Единство» Петр Золотарев сомневается в том, что через шесть лет модельная линейка радикально преобразится. «Мы неоднократно слышали такие заявления. И про строительство еще одной производственной линии, и про коммунизм к 1980 году. Поэтому особых надежд не питаем. Однако, если все получится, то слава Богу». По его словам, радикальное увеличение количества производимых автомобилей потребует дополнительные «рабочие руки». «Демографический кризис коснулся и Тольятти, поэтому, наверняка, придется брать на работу людей из других регионов. Впрочем, на заводах крупных производителей есть практика, когда одни и те же работники переходят от одной производственной линии к другой, в зависимости от того, на какую модель больше спрос», – рассказал Петр Золотарев.
А вот проблем с собственно спросом председатель профкома «Единства» не видит: «Покупатели всегда ждут новинок. Это касается не только автомобилестроения, но и других отраслей производства. Посмотрите на то, как все ждут выхода на рынок очередного планшетника или компьютера и не покупают более старые модели, хотя отличия минимальны. Это элемент потребительской психологии, которым, естественно, пользуются корпорации».
Фото: Фото с сайта Cybportal.ru