Российские чиновники, депутаты и сотрудники государственных корпораций могут лишиться возможности приобретать дорогие служебные автомобили. Одно из политических объединений намерено внести в Госдуму законопроект, который ограничит стоимость «политических» автомобилей тремя миллионами рублей. Между тем, на сайте «Российская общественная инициатива» в настоящий момент уже 80 тысяч человек подписались за то, чтобы лимит цены на авто политиков составил полтора миллиона рублей.
Напомним, что в Самарской области широкий общественный резонанс вызвала покупка экс-губернатором региона Владимиром Артяковым автомобиля Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard для московского представительства региона. Автомобиль обошелся региональному бюджету в 22,5 миллиона рублей.
Дорогие машины закупаются российскими чиновниками и сейчас. Например, на сайте госзакупок 14 июня был размещен заказ на покупку легкового автомобиля для гаража Федеральной службы исполнения наказаний. В заявке указано, что машина должна иметь «V-образный 6-цилиндровый двигатель с системой непосредственного впрыска топлива, с искровым зажиганием, двумя верхними распределительными валами, модуль механического нагнетателя с двумя промежуточными охладителями, две заслонки впускных клапанов, топливной системой с регулируемыми контурами низкого и высокого давления», не меньше восьми подушек безопасности и многофункциональный кожаный руль, дизайн «4 спицы», с функцией переключения передач. Судя по указанным в техзадании габаритам, речь идет о полноприводном седане Audi F8 Long, который стоит от четырех миллионов. Согласно документации открытого конкурса, ФСИН согласна заплатить за автомобиль 4,6 миллиона рублей.
В осеннюю сессию в Государственную Думу могут внести сразу два законопроекта, которые ограничат стоимость служебных автомобилей для чиновников, депутатов и руководителей госкорпораций. Первый из них подготовлен лидером движения автомобилистов «Свободы выбора» и одним из лидеров «Общественного народного фронта» Вячеславом Лысаковым. Документ предусматривает, что максимальная стоимость «служебки» должна составлять не более трех миллионов рублей. Под это требование не подходят флагманы немецких концернов Mercedes, BMW и Audi даже в базовой комплектации. А вот «стандартная» машина депутатов Госдумы BMW 5 series, а тем более Nissan Teana и Ford Focus, которыми чаще всего пользуются народные избранники в Самарской губернской думе и служащие правительства Самарской области, в этот «лимит» вполне укладываются.Автомобили, закупаемые самарскими политическими структурами, не отличаются особой дороговизной. Например, 10 июня на сайте Госзакупок была размещена заявка на приобретение автомобиля для СамГТУ за 1,3 миллиона. На следующий день был объявлен аукцион на поставку автомобилей Nissan (или эквивалент) для организаций, подведомственных региональному министерству социально-демографического развития за 1,4 миллиона.
Второе предложение разместил на сайте «Российской общественной инициативы» оппозиционер Алексей Навальный. Он предлагает «удешевить» максимальную стоимость чиновничьего автомобиля до полутора миллионов рублей. Чтобы Государственная Дума рассмотрела это предложение, необходимо, чтобы под ним подписались 100 тысяч россиян. В настоящий момент под инициативой поставили свои автографы почти 80 тысяч жителей страны.
Автор первой инициативы Вячеслав Лысаков считает, что автомобиль дороже трех миллионов рублей уже становится роскошью, а не средством передвижения. «За три миллиона рублей можно купить машину бизнес-класса с полным набором электронных систем. Сейчас есть корейские машины, которые ничем не отличаются по качеству и набору опций от BMW, но стоят даже дешевле трех миллионов», – считает Вячеслав Лысаков. «Тратить на свое честолюбие бюджетные деньги неправильно», – уверен инициатор ограничения. В то же время Лысаков говорит, что полтора миллиона рублей – слишком низкий лимит стоимости: «Можно снижать планку, конечно, но нельзя доходить до абсурда. Давайте ограничим десятью тысячами и пересадим всех на велосипеды»
В то же время некоторые эксперты полагают, что даже полтора миллиона рублей это слишком дорого. «Я бы ограничил стоимость чиновничьего авто миллионом рублей. Спрашивал, почему для депутатов Самарской губернской думы закупаются такие мощные и дорогие автомобили, как Audi A6 и Nissan Teana, и получил ответ, что именно полноприводные машины могут обеспечить требуемый уровень безопасности. Я сам как автомобилист с двадцатилетним стажем могу сказать, что и в России производят машины с полным приводом и высоким уровнем безопасности и комфорта по цене в пределах одного миллиона рублей», – отмечает депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.
Есть мнение, что ограничивать «служебки» для российских чиновников стоит не по их стоимости, а по месту их производства. Председатель самарского реготделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин уверен, что российские политики должны ездить на российских автомобилях. «Я патриот своей страны, поэтому я считаю, что нужно, чтобы власть имущие ездили на автомобилях, собираемых в России. Пускай это будет удлиненный автомобиль, может быть, это даже будет иномарка, но собираемая в России. Это было бы намного патриотичнее и нагляднее для простых автомобилистов, показывало бы им, что на этих машинах можно ездить. Люди удивляются, что правительство вложило миллиарды в АВТОВАЗ, но не ездит на машинах, собираемых в Тольятти. То есть здесь мы помогаем заводу, а здесь нет. Нелогично», – недоумевает Олег Мартин.
Фото: Фото с сайта Аutoplus.su