АВТОВАЗ зарегистрировал в Роспатенте права на слоган «Полный фарш». Под этим лозунгом будет продаваться новая «Лада-Калина». Название уже вызвало волну критики и шуток в блогах и социальных сетях. Пользователи предположили, что этими двумя словами выражает свои впечатления от новой «Калины»... манекен после краш-теста. В пресс-центре АВТОВАЗа, в свою очередь, заявляют, что такой фразочкой хотели показать «нафаршированность» машины разными электронными помощниками и элементами комфорта и «приблизиться к народу».
ТОП-5 лучших рекламных слоганов (по версии Auto.63.ru):
- Chevrolet. Большой плюс;
- Alfa Romeo. Автомобиль для одинокого мужчины;
- Hyundai Sonata. Исполнена для Вас;
- UAZ Patriot. Верный. Надежный. Друг;
- КАМАЗ. Танки грязи не боятся!
Слоганы российских автомобильных компаний зачастую вызывают недоумение не только у целевой аудитории, но и у «безлошадных» людей. В качестве примера можно привести креатив пиарщиков Горьковского автозавода: «А ты подожди другую», намекающую покупателю, что стоит еще некоторое время покататься на трамвае, подкопить и взять другой автомобиль. Еще более незамысловато подошли к задаче создания имиджа рекламщики ИЖ-Авто. Фраза «ИЖ-2126. Хороший автомобиль» сразу вызывает ассоциации с каноническими «Храните деньги в сберегательной кассе» и «Летайте самолетами "Аэрофлота"». Может, проще – написать на капоте «Купи меня» и не тратить бюджет на креативщиков? УАЗ же в своем слогане заявляет, что на самом деле никакой он не вседорожник, а «настоящий мужчина».
ТОП-5 неудачных рекламных слоганов (по версии Auto.63.ru):
- Geely полной жизнью! (Кого жалеть-то? Или джилить, не дай Бог?);
- Hummer. Ничего подобного. (То есть вот вообще не Hummer?);
- Mazda. Это и есть Zoom-Zoom. (Я ездил в Mazda. Она так не жужжит);
- Renault Clio. Разве что-то способно тебя остановить? (А я так надеялся, что в Clio тоже ставят тормоза);
- Infiniti. Официально в России (Раньше только с Малой Арнаутской поступали?)
Впрочем, есть неудачные слоганы и у зарубежных компаний. Например, слоган Ford Fusion – «Привыкайте смотреть на мир свысока» кажется забавным, поскольку сама машинка весьма невелика. Ладно бы эта фраза рекламировала Excursion или Explorer... А слоган «Фольксвагена» для американского рынка вообще потерпел полное фиаско. Мало того, что фраза «Safe Happens» переводится как «Безопасность случается», что уже намекает на некую нестабильность систем автомобиля, так еще и построен слоган на аналогии с выражением «Shit happens», перевод которого знает каждый школьник.
По словам автора слогана, директора ОАО «АВТОВАЗ» по внешним связям Игоря Буренкова, продвижение товара на рынке требует неординарных и смелых решений. «Количество появляющихся новинок и, в частности, моделей автомобилей превосходит пределы разумного восприятия и привлечь внимание потенциальных покупателей непросто. Философия бренда «Лада» – «Реальные машины для реальной жизни». Мы используем в стратегии продвижения соответствующие приемы, избегая формирования завышенных и ложных ожиданий, информируя о главных преимуществах наших автомобилей», – рассказал Игорь Буренков.
По его словам, слоган констатирует тот факт, что новая «Калина – хетч» «в полном фарше» с автоматической коробкой передач стоит дешевле, чем любой другой автомобиль в такой комплектации. Что касается обсуждения в Сети, то Игорь Буренков считает это не промахом, а, наоборот, достижением цели. «В основе этого слогана – идиома, абсолютно понятная каждому автолюбителю, а эмоциональное и резонансное обсуждение показывает, что своей цели мы достигли. Только серость и ординарность проходят незамеченными», – уверен автор слогана.
По мнению управляющего партнера креативной группы «Медиаголод» Игоря Седачева, идея такого слогана на самом деле интересная и правильная. «Молодежь, люди до 30 лет, действительно называют словосочетанием «полный фарш» полную, максимальную комплектацию. И с этой точки зрения все правильно, целевая аудитория посыл поймет так, как нужно», – считает Игорь Седачев. В то же время, он объясняет появление шуток в Интернете тем, что к АВТОВАЗу, равно как и к некоторым другим предприятиям, отношение у людей изначально скорее негативное. «У нас есть традиция смеяться, троллить такие предприятия как АВТОВАЗ, «Почта России», поэтому даже неплохая в общем-то идея изначально будет раскритикована. Если бы так же рекламировалась какая-нибудь молодежная модель «Тойоты», усмешек было бы меньше», – уверен господин Седачев.
По мнению генерального директора рекламного агентсва «Пра-Тон» Татьяны Мокшиной, при создании слогана нельзя забывать о том, что люди мыслят банально. «Фарш – это мясной продукт, не имеющий никакого отношения к АВТОВАЗу. В метафорическом контексте он не несет того смысла, который хотели вложить авторы. К тому же, само слово некрасивое. Сомневаюсь, что люди смогут увидеть тут словесную игру. Мне не нравится слоган», – заявила Татьяна Мокшина.
Фото: Фото с сайта Ladakalina2.ru