В областной столице нужно строить дороги, которые будут соединять ее с другими городами агломерации. Решением проблемы могут стать мостовые переходы Кировский и Фрунзенский, а также магистраль Центральная.
Напомним, что строительство Кировского мостового перехода ведется с 2007 года. Первоначально предполагалось, что мост будет сдан до 2010 года, потом из-за недофинансирования открытие движения по нему неоднократно переносилось. Сейчас заявляется о том, что мост будет открыт до конца года. Разговоры о магистрали Центральная на месте проспекта Карла-Маркса ведутся еще с советских времен, однако в урбанизированной части Самары строительство до сих пор не началось. С февраля 2013 года внимание региональных чиновников снова обращено на старый проект. Предполагается, что Центральная может быть построена до 2018 года. Мост Фрунзенский должен быть построен также к мундиалю, на сегодняшний момент готов его проект, начало строительства анонсируется на вторую половину года.
Помимо нехватки новых дорог существует проблема и со старыми. По словам министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Ивана Пивкина, 79% автомобильных дорог региона находится в ненормативном состоянии. «За последние пять лет было введено 98 километров новых дорог, ежегодно ремонтируется около 150 километров. Но эти темпы недостаточны. Для того, чтобы трассы региона соответствовали требованиям ГОСТ, необходимо ежегодно ремонтировать 1200 километров, еще по 560 километров в год составляет так называемый накопленный недоремонт», – рассказал министр. Однако в региональном дорожном фонде таких денег нет.
Впрочем, Самарская область далеко не впереди планеты всей по количеству нормативных километров. Как рассказал генеральный директор ассоциации РАДОР Игоря Старыгина, по всей стране, исключая Москву и Санкт-Петербург, обеспеченность нормативными дорогами составляет 14%. И при самом оптимистичном сценарии развития событий, подразумевающем использование инновационных технологий сохранения дорожного покрытия, к 2020 году количество нормативных дорог должно составить всего 54%. Цифры, конечно, несколько удручают.
Несколько более оптимистично звучит информация о дорогах Самары и Тольятти. Министр Иван Пивкин признает, что в двух самых крупных городах региона ситуация с улицами и проспектами самая аховая. Именно поэтому на ремонт дорог в этих муниципалитетах будут направлены дополнительные средства. Так, на ремонт самарских улиц в этом году поступит не один, а полтора миллиарда рублей. Дополнительные 500 миллионов выделено на восстановление дорог в областной столице из регионального бюджета. По словам министра Ивана Пивкина, 750 миллионов уже выделено городу на ремонт улиц Победы, Гагарина и Олимпийской, в настоящий момент готовится конкурс на выбор подрядчика по ремонту дорог. Еще 250 миллионов в настоящий момент перечисляются и оформляются должным образом. Еще 500 миллионов поступят в бюджет уже в ближайшее время. На дороги автограда в этом году область выделила 1,8 миллиарда рублей, это даже больше, чем в Самаре. Такая же сумма будет выделена в этом году и на содержание дорог в регионе. Основным подрядчиком по прежнему остается АСАДО.
«Основной задачей нашего министерства остаются транспортные проблемы Самары. И речь идет не только о качестве дорожного покрытия. Зажатость между реками Волга и Самара не дает сделать новые выходы на дороги регионального и федерального значения. Для решения этой проблемы уже достраивается мостовой переход Кировский и нужно максимально быстро строить Фрунзенский и Центральную», – заявил Иван Пивкин.
Фото: Фото из архива 63.ru, видео и монтаж Максима ЮРИСОВА