В ближайшее время власти столицы могут принять решение о постройке 100 подводных парковок под Москвой-рекой. Соответствующий проект разработал НИиПИ Генплана Москвы. Места для их строительства уже определены в новой отраслевой схеме размещения объектов гаражного строительства мегаполиса. В ближайшее время документ будет вынесен на утверждение градостроительно-земельной комиссии столицы.
Стоит отметить, что участки для поддонных парковок предусмотрены на каждой набережной Москвы-реки. Это стоянки на 80 и 120 машино-мест. «Вместимость зависит от места размещения. Если парковка находится вблизи офисов, к примеру, рядом с бизнес-центром «Москва-Сити», то она больше. Если это парковка у жилых зданий, допустим, на Фрунзенской набережной, где она может использоваться и для длительного хранения, то здесь достаточно 80 машиномест», – заявил заведующий отделом организации дорожного движения НИиПИ Генплана Москвы Сергей Канеп.
Ранее о возможности появления в столице поддонных парковок говорил еще во времена Юрия Лужкова. В 2009 году даже сообщалось, что НИиПИ Генплана Москвы уже разработал проекты размещения первых 24 парковочных мест под Москвой-рекой. Однако планы были заморожены из-за финансового кризиса. В прошлом году, уже при Сергее Собянине, чиновники вновь вернулись к идее стоянок под водой.
В свою очередь специалисты сочли данный проект невыгодным. «Вряд ли инвесторы проявят серьезную активность, ведь проект не только малорентабелен, но еще и долгоокупаемый, – заявил председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин. – Окупаемость такого вложения составит 15–17 лет. К тому же строительство под дном реки потребует массу дополнительных согласований».
Проект предполагает, что та часть парковки, которая будет находиться над поверхностью, представит собой лифтовую шахту. Водитель должен заехать в нее на автомобиле, получить парковочный билет, а дальше машина будет самостоятельно доставлена на место стоянки. Когда хозяин транспортного средства вернется за ним, ему необходимо вставить в приемник оплаченный билет, и машина в течение двух-трех минут будет возвращена.
Ранее сообщалось, что НИиПИ Генплана собирается использовать реку для размещения стоянок на поверхности воды. Согласно проекту, в столице должно появиться около четырех паркингов вместимостью около 100 машин каждый. Сейчас проект создания плавающих стоянок находится на согласовании в мэрии Москвы, а аукцион по продаже мест для их размещения будет проведен в следующем году.