Лишь 19% курсантов сдают экзамены для получения водительского удостоверения с первого раза. Тем не менее, количество молодых водителей в Самаре ежегодно увеличивается на 37 тысяч человек. Госавтоинспекция совместно с православной церковью решили дать напутствие очередной «партии» курсантов. В стенах межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД звучат молитвы. Раскатистый голос священника вещает: «Сохрани от внезапной смерти и всех напастей меня грешного». Молебен – напутствие бывшим курсантам автошкол, которые через минуту станут полноправными водителями. «В добрый путь», – обращается к молодым автомобилистам священнослужитель храма Всех Святых отец Виталий.
В Самарском МРЭО торжественная церемония вручения водительских удостоверений. Кристина Норовских одна из первых получает документ, и одна из немногих, кому удалось сдать экзамен с первого раза. «В нашей современной жизни это важный шаг, чтобы уметь управлять транспортным средством. А чтобы им хорошо владеть, надо знать правила дорожного движения. Если человек чувствует себя уверенно, если он знает правила, я думаю, из него получится неплохой водитель. Лично я первое время буду ездить с родителями. Они опытные водители, буду обкатываться с ними».
Новоиспеченных водителей так же поздравил с успешной сдачей экзаменов заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Виктор Митник. «Мы решили провести совместную акцию Госавтоинспекции и православной церкви и вручить водительские удостоверения для того, чтобы начинающие автомобилисты задумались о скоротечности жизни, о том, что иногда агрессия и стрессы приводят к трагическим последствиям на дороге, – рассказал Виктор Митник. – Ведь из 450-500 человек, которые ежегодно гибнут на дорогах, никто не хотел умирать».
По статистике наибольшее количество ДТП совершают именно молодые автомобилисты, после года вождения.
«Вся беда в самонадеянности, и не умении правильно оценить обстановку на дороге, – говорит замначальника областной ГИБДД. – Тем не менее, водительские удостоверения в Самарской области ежегодно получают около 37-40 тысяч человек. Примерно на столько же увеличивается количество автомобилей. Дорожная обстановка становится все сложнее».
По статистике самыми опасными для водителя являются первые три года. «Первый год человек осваивает азы. В дальнейшем, когда появляется уверенность действий, – говорит Виктор Митник. – Он понимает, что может все. И это как раз самый опасный период. Тут и нарушения скоростного режима, и агрессивное вождение. Но далеко не у всех хватает опыта реально оценить ситуацию и найти правильный выход из сложной обстановки».
Основными видами ДТП, участниками которых становятся начинающие водители, являются наезды на пешеходов, столкновения и опрокидывания. По словам инспекторов ГИБДД, оставляет желать лучшего и подготовка молодых водителей. Сегодня в Самарской области более 100 автошкол. Половина из них находится в Самаре. За последнее время их количество возросло почти в два раза. И только три автошколы имеют собственные автодромы.
«О какой подготовке может идти речь в таком случае? А преподавательский состав? Сегодня обучением курсантов занимаются те же водители, которые откатались чуть больше трех лет», – говорит заместитель начальника ГИБДД по Самарской области.
Учебная программа находится в компетенции Министерства образования РФ. Оно же выдает лицензии автошколам, так что повлиять на качество обучения Госавтоинспекция не в состоянии. Может быть, по этой причине только 19% курсантов сдают экзамен с первого раза.
В одном из докладов Всемирной организации здравоохранения сказано, что к 2020 году дорожно-транспортные происшествия обгонят в качестве причин смертности СПИД и инсульты. Ежедневно на мировых автострадах гибнет около 3,5 тысяч человек. Большая часть из них – молодые люди от 20 до 44 лет.
Фото: Фото с сайта Pda.primera-club.ru, видео Олега ЛАЕВСКОГО, монтаж Андрея СЁМОЧКИНА