Уже через месяц самарским водителям, привыкшим парковаться где угодно, придется платить за свою привычку – и довольно много. С 1 июля значительно увеличиваются штрафы за нарушение правил парковки и стоянки.
Этот год для автомобилистов стал особо напряженным. С 1 января по решению федеральных властей ужесточились наказания для некоторых видов нарушений ПДД.
В частности, штрафы выросли для тех нарушений, которые способствуют созданию заторовых ситуаций на дорогах. И если в маленьких городах такой проблемы как таковой не существует, потому что неправильно припаркованные автомобили там не мешают проезду, то для мегаполисов этот вопрос в настоящее время встал очень остро. Повышать штрафы чиновники решили в два этапа: с начала года и с середины.
Вот те нарушения, которые стали «дороже» с 1 января.
Через месяц в силу вступят изменения еще по некоторым пунктам КоАП. В большинстве своем они касаются неправильной парковки автомобилей. Для Самары эта тема весьма актуальна. Город просто задыхается от острой нехватки парковочных мест, поэтому практически на всех дорогах можно наблюдать такую картину: припаркованные вереницей где на обочине, а где и на крайней правой полосе автомобили значительно сужают ширину проезжей части, а значит, ухудшают пропускную способность. Особо проблематичные места: Кировский мост, улица Куйбышева, проспект Кирова и многие другие. Зачастую водителям негде оставить свои авто, и они бросают их у остановок или под запрещающими знаками. Вот по таким предприимчивым автолюбителям и будут «бить рублем».
Одно из проблемных мест в городе – Кировский мост. Владельцы торговых точек на Кировском рынке и покупатели часто оставляют автомобили на проезжей части. До этого времени бороться с ними могли только с помощью эвакуаторов. Впрочем, их не так много, да и не каждый день бригады ДТП со спецтехникой могут дежурить на этом участке. Поэтому в ГИБДД уверены, что новые штрафы мотивируют водителей соблюдать ПДД. «Вы сами видите, что творится у нас на дорогах, – говорит начальник отделения по исполнению административного законодательства УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Вадим Кобер. – Водители ведут себя некорректно, оставляют машину где угодно, мешают движению автомобилей и общественного транспорта. Поэтому я думаю, что наказывать рублем – это, пожалуй, самая эффективная мера. Конечно, не для всех 1500 рублей – это большая сумма, но для большинства такой штраф станет ощутимым».
Кстати, об эвакуаторах – их услуги с 1 июля будут оплачивать сами нарушители. Сейчас перевозка автомобиля на спецстоянку и первые сутки водителям ничего не стоят. В настоящее время депутаты областной думы рассчитывают тарифы перевозки транспорта на штрафстоянку.
Есть и еще одно нововведение: ужесточение наказания за избыточную тонировку. Если сейчас самое большее, что ждет водителей – штраф, то с 1 июля владельцев затонированных наглухо авто ждет неприятный сюрприз. «Мы получим возможность запрещать эксплуатацию таких транспортных средств путем снятия госномеров до устранения нарушения, – говорит Вадим Кобер. – Это очень своевременная мера, потому что ранее таких действенных мер для такого вида нарушений у нас не было».
«Мне трудно судить о том, принесет ли какой-то положительный эффект повышение штрафов, – рассуждает руководитель самарского регионального отделения Всероссийского общества автолюбителей Олег Мартин. – Но у нас уже есть такой опыт – когда было ужесточено наказание для водителей, не пропускающих пешеходов. В ГИБДД тогда говорили, что с повышением штрафов за это нарушение однозначно снизится количество ДТП с участием пешеходов и число погибших в них. Но что в итоге? Две недели назад руководители областной и самарской Госавтоинспекций сообщили, что за последние полгода число ДТП с участием пешеходов значительно увеличилось. Как бы не получилось примерно такого же эффекта. Водители будут вынуждены просто бросать свои машины где попало – лишь бы не было запрещающих знаков».
«Повышение штрафов должно быть намного значительнее – как в Европе, – считает директор автошколы «Самарский областной учебный комбинат» Валерий Сынтин. – Эти же штрафы отпугнут тех автомобилистов, которые ездят на «копейках» и «москвичах». И дело не только в штрафах, нужно строить парковки. В мире существует множество технологий строительства многоуровневых парковок на маленьком пространстве, в том числе и автоматизированных. А пока альтернативы не будет, машины будут ставить на авось – вдруг пронесет и не оштрафуют. Тем более что сотрудники ГИБДД просто физически не смогут одновременно охватить весь город. У нас бардак не в законах и штрафах, а в исполнении этих законов. Можно оставить штраф на том же уровне, как и сейчас, но при этом следить, чтобы каждый нарушитель был наказан. Неотвратимость наказания – вот что изменит ситуацию кардинально. Ну и, разумеется, машины надо загонять на платные парковки, а то все стоянки ВОА пустые, а дворовые территории забиты машинами».