Строящаяся станция метро «Алабинская» станет последней в схеме самарского метрополитена. Такую информацию накануне распространили самарские СМИ. Издания ссылаются на источники в министерстве строительства и жилищного хозяйства Самарской области.
Как сообщили ряд информационных порталов, строительство станций «Самарская» и «Театральная» отложено на неопределенный срок. При этом часть СМИ ссылаются на источники в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, часть – на источники в министерстве строительства и жилищного хозяйства Самарской области. Издания отмечают, что решение сделать станцию «Алабинскую» конечной принято на уровне правительства РФ. Между тем официального подтверждения этой информации нет ни сайте правительства РФ, ни на сайтах соответствующих ведомств Самарской области. «Мы не знаем, откуда журналисты получили такую информацию. Мы ее не предоставляли», – сообщил Doroga63.ru источник в областном минстрое. Однако источник отказался опровергнуть или подтвердить эту информацию.
Косвенно эту информацию может подтверждать конкурс, объявленный 6 апреля областным минстроем. Министерство ищет подрядчика, который скорректирует проект строительства метро от станции «Российская» до станции «Алабинская». В частности, победитель конкурса в сроки до восьми месяцев должен будет предусмотреть в проекте оборотные тупики перед строящейся станцией «Алабинская», обеспечивающие оборот и отстой в ночное время подвижного состава. «Изменения в проект необходимо внести в связи со снижением объемов финансирования по строительству самарского метрополитена и прекращением на длительный срок строительства станций «Самарская» и «Театральная», – сообщили тогда в министерстве строительства и ЖХ Самарской области. Поясним, что согласно проекту, утвержденному ранее, на «Алабинской» не подразумевалось строить камеру съездов. Ее планировали оборудовать за «Самарской». Это значит, что поезда не смогли бы оборачиваться на «Алабинской». В связи с этим планировалось, что «Алабинская» и «Самарская» будут введены в эксплуатацию одновременно. Сейчас же на фоне объявленного конкурса можно предположить, что строительство станций «Самарской» либо откладывается на неопределенный срок, либо вовсе отменяется.
Однако в официальном ответе на запрос Doroga63.ru пресс-служба министерства строительства и жилищного хозяйства области сообщила: «Информация о том, что после сдачи в эксплуатацию станции «Алабинская» строительство метрополитена в Самаре будет прекращено полностью, не соответствует действительности, так как самарский метрополитен – социально важный и значимый объект для жителей Самары и Самарской области».
Между тем самарская общественность уже активно обсуждает эту тему. «Так уж вышло, что самарский метрополитен – дурной и бессмысленный исторически, – пишет в своем блоге сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов. – Сейчас этот «престиж» обходится городу в 270 миллионов бюджетных рублей ежегодно – на покрытие убытков. При цене проезда в 12 или 15 рублей (по карте и без) себестоимость перевозки уже в районе 32 рублей. Это уже не говоря о том, что каждая новая станция стоит около семи миллиардов рублей для области. Когда начинаешь платить из своих – начинаешь думать об эффективности. А эффективность нулевая, и лучше не станет – в Самаре просто нет ни по одному направлению достаточного для метрополитена пассажиропотока».
Напомним, что самарский метрополитен начал функционировать с 1987 года. Первой станцией стала «Кировская». Строить ее начали в 1980 году. Сейчас метрополитен состоит из 9 станций. Кроме того, до сих пор строится «Алабинская», запланировано строительство еще двух станций: «Самарская» и «Театральная». Также еще в 2011 году чиновники рассматривали вариант строительства второй ветки метро – в рамках подготовки к проведению матчей Чемпионата мира по футболу – 2018.
Строительство станции метро «Алабинская» началось в 2007 году. Планировалось, что она будет введена в эксплуатацию в 2009 году. Однако из-за недостатка финансирования работы растянулись на годы. Сейчас открытие запланировано на 2015 год. Отметим, что изначально станцию намеревались построить еще в далеких 80-х. В сентябре 1980-го началось строительство перегона между станциями «Проспект Ленина» (сейчас это станция «Российская») и «Октябрьская» (будущая станция «Алабинская»). Но затем тоннель законсервировали, поскольку было принято решение строить метро с Юнгородка. «Чем ближе строительство метро подходит к центру города, тем больше неудобств вызывает необходимость закрытия улиц, под которыми строятся линии и станции. Так строительство станции «Алабинская» потребует закрытия участка ключевой автомагистрали города – улицы Ново-Садовой. Более того, в 1995 году с этой улицы для освобождения места для будущей станции были перенесены на проспект Ленина трамвайные рельсы. Для того, чтобы не прерывать движения городского транспорта на долгое время, при строительстве станций «Алабинская» и «Самарская» планируется применить новую для самарского метро технологию – строительство сквозной проходкой. Суть такой технологии заключается в беспрерывной (сквозной) проходке перегонных тоннелей на всем протяжение пускового участка, и последовательного сооружения станционного комплекса по мере продвижения через него проходческих щитов», – сообщается в документах самарского метрополитена.