С 1 апреля на федеральных трассах Самарской области запретили движение для большегрузов, превышающих нормы предельно допустимой нагрузки на оси. По мнению чиновников, это позволит защитить дороги от разрушения, ведь весной асфальт становится весьма уязвимым.
Сезонные ограничения движения грузовиков и фур в России вводятся уже давно – с тех пор как чиновники пришли к выводу, что именно большегрузы виноваты в разрушении дорожного полотна. «Весной, после схода снега, грузовики наносят дорогам ущерб, который оценивается по более высоким нормативам, – сообщили в управлении эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора. – Из-за резкого перепада температур в весеннее время выбоины на дорогах появляются очень быстро, именно поэтому приходится вводить ограничение движения по федеральным трассам». Кстати, и расчет ущерба, нанесенного дорогам, весной проводится по другим нормативам – более высоким.
По закону, ограничения на одном участке не могут длиться более 30 суток. Запрет не касается социально значимых перевозок, транспортировки международных грузов, продуктов питания, горючего и удобрений.
В Самарской области временно будут закрыты участки дорог Сызрань – Саратов – Волгоград (17 км 900 м – 25 км 300 м), подъезд к городу Ульяновску от М-5 «Урал» (294 км 500 м – 328 км 400 м), подъезд к г. Самаре от М-5 «Урал» (0 км – 12 км), М-5 «Урал» – от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска (861 км 864 м – 1194 км 766 м), М-32 Самара – Большая Черниговка до границы с Республикой Казахстан (8 км 650 м – 172 км 800 м) и подъезд к городу Оренбургу от М-5 «Урал» (10 км 800 м – 146 км 700 м).
Всего в список закрытых для тяжелых фур дорог входят более 100 участков федеральных и региональных трасс. На них будет запрещен проезд для грузовиков, осевая нагрузка которых превышает пять тонн, а на некоторых участках запрещено движение с нагрузкой более 3,5-4 тонн. Если дальнобойщики нарушат нормативы, то их ждет огромный штраф. «Штраф для нарушителей составит 450 000 рублей, – рассказывает начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ГУ «Поволжуправтодор» Владимир Сундуков. – Кроме того, водитель должен будет возместить ущерб за повреждения. В период ограничений этот ущерб будут оценивать выше, чем в любое другое время. У нас есть своя система расчетов. Водителю придется заплатить за километраж от начала участка, где введено ограничение, до пункта весового контроля. В среднем нарушитель заплатит около 270 000 рублей за 100 километров пути. Помимо этого, большегруз не сможет передвигаться дальше, он будет помещен на штрафстоянку».
Российские перевозчики по-прежнему выражают недовольство данной системой. Еще в прошлом году они обращались к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть решение об ограничении движения по федеральным трассам. В письме они отметили, что, по их мнению, запрет приведет к коррупции на дорогах. «Наши сотрудники работают по закону, – рассказывает президент некоммерческого партнерства по защите прав и законных интересов перевозчиков «Поволжье» Николай Коротков. – Но есть такая проблем, что заказчики не хотят снижать вес груза и платить дважды. То есть вместо одной машины заказчику придется платить за две, потому что груз придется распределять по двум машинам. Некоторые это понимают. Но есть и такие, которые договариваются с каким-то дядей, и тот, сунув инспекторам взятку, везет на свой страх и риск. То есть получается, что закон не для всех. Я считаю, что если есть запрет, он должен быть для всех. Наши водители в этот период перевозить грузы не будут, а если и будут, то только тот вес, который разрешен».
Предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства на период временного ограничения движения в весенний период по трассам Самарской области
К слову, ограничения на федеральных трассах вводятся не только весной. С июня по сентябрь вводится временное ограничение на движение транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов Цельсия.