Более 3,5 тысяч жалоб на неправомерные действия сотрудников госавтоинспекции поступили в самарскую ГИБДД в 2011 году. Из них подтвердились только 1 188. Об этом сообщила начальник контрольно-профилактического отдела областной госавтоинспекции Ольга Писарева на пресс-конференции, прошедшей в пресс-центре информационного портала 63.ru.
Как выяснилось, чаще всего самарцы жалуются на то, что сотрудники ДПС неправильно составляют протоколы, некорректно оформляют ДТП, допускают нарушения при проведении регистрационных действий.
Как сообщила руководитель контрольно-профилактического подразделения УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Ольга Писарева, всего на действия должностных лиц поступило 847 обращений. Подтвердились лишь 60 из них.
Жалобы и обращения по поводу работы ГИБДД горожане могут оставлять как в подразделениях ГИБДД, так и из дома – посредством телефона и интернета. Телефоны доверия ГИБДД ориентированы исключительно на получение жалоб. В области их четыре: в управлении ГИБДД – (846) 340-01-02, в городе Самара – (846) 951-85-43, в городе Тольятти – (8482) 22-88-55 и в Сызрани – (8464) 98-35-02. Каждый звонок регистрируется в особом журнале. После чего обращения поступают к компетентным органам. Правда, пока такой способ не очень востребован. В основном, люди звонят ночью. Больше жалоб поступает по Интернету – на сайт УГИБДД. «На нашем сайте есть и формат вопрос-ответ, – рассказывает старший помощник по особым поручениям отдела УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Татьяна Лядина. – Можно оставить вопрос и получить ответ от компетентного специалиста в течение суток».
Как правило, чаще всего подтверждаются те случаи, которые подкрепляются видеодоказательством. По словам Ольги Писаревой, самарские водители все чаще используют видеорегистраторы и камеры на мобильных телефонах. Причем записывают беседу с инспекторами ГИБДД от начала и до конца. Правда, не всегда запись служит доказательством правоты водителя. «Иногда поступают жалобы от водителей на хамство сотрудников ДПС. Приносят диски с записью. Смотришь – а там никакого хамства со стороны инспектора, зато водитель разговаривает агрессивно и явно провоцирует полицейского на грубость. Так что зачастую водители приносят компромат на себя», – комментирует г-жа Писарева.
В последнее время пользоваться камерами стали и сами полицейские. Почти все патрульные машины уже оснащены регистраторами. Кроме того, инспекторы используют портативные видеокамеры, чем вызывают недовольство автомобилистов. «В этом есть определенный плюс, – говорит Ольга Писарева. – Во-первых, сам факт видеосъемки дисциплинирует инспекторов. Во-вторых, такая съемка позволяет иногда уличить водителей во лжи. Приведу такой пример: инспектор задержал водителя, который ехал на тонированной машине. Водитель выходит из автомобиля, закрывает его и говорит: «А я не ехал, я просто стоял рядом». И видеозапись того, как водитель ехал, важна для суда, потому что тонировка и эксплуатация тонированного автомобиля – это разные вещи. Это же касается и случаев, когда водителя задерживают за управление транспортным средством в нетрезвом виде. То есть водитель в суде говорит: «А я не ехал, я просто сидел в машине и пил пиво. Люблю я так отдохнуть». И вот тут инспектор предъявляет запись, на которой видно, как водитель едет, его останавливает сотрудник ДПС, подходит, предъявляет документы... И дело в суде сразу принимает иной оборот».
Занимаются в контрольно-профилактическом подразделении и инспекторами-взяточниками. Правда, полномочий в этих делах у подразделения мало. Но если будут серьезные доказательства того, что данный инспектор брал взятки, то материал направляется в следственные органы.
К слову, срок регистрации жалобы после ее поступления – три дня. Ее рассматривают в течение 30 дней. В исключительных случаях этот срок продлевают еще на 30 дней.
А вот столь популярные жалобы на неправомерное лишение в КПП не рассматривают. Решение о лишении удостоверения принимает суд, поэтому недовольным следует направлять жалобы именно туда. Однако даже если «лишенец» написал обращение в ГИБДД, это не значит, что письмо отправится в урну – его обязательно перешлют по адресу.
В сущности, само подразделение не занимается выявлением правонарушений, совершенных сотрудниками ГИБДД. Специалисты отдела анализируют жалобы, составляют перечни наиболее частых нарушений и проводят профилактику среди сотрудников ведомства.
Фото: Фото с сайта Тvoe-slovo.lutsk.ua